22.06.2010

Министр Христенко поддержал в суде версию Ходорковского

Вслед за Германом Грефом в суде по делу "ЮКОСа" выступил глава Минпромторга

Фото с сайте khodorkovsky.ru
Вслед за главой "Сбербанка" Германом Грефом в защиту Ходорковского и Лебедева выступил действующий член правительства, министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Как передает "Интерфакс", чиновник во время своего выступления в Хамовническом суде Москвы подтвердил, что о фактах хищения "ЮКОСом" нефти ему неизвестно, а ответственность за трафик нефтепродуктов несет не компания Ходорковского, а государственная структура "Транснефть".

Напомним, что следствие инкриминирует обвиняемым физическое хищение 350 миллионов тонн нефти. "Физическое хищение нефти из трубопровода - это проблема, которая была, есть и будет. Однако о хищении нефти в объеме миллионов тонн мне неизвестно", - заявил Христенко суду.

Как пояснил министр, "ЮКОС" сдавал нефть для транспортировки компании "Транснефть" (в совет директоров которой тогда входил и сам Христенко), и дальнейшая ответственность лежит целиком на этой структуре. "ЮКОС" контрактовался с "Транснефтью" на прокачку определенной части сырья. Каким по объему это был клиент, я не могу сказать, но крупный. <:> Движение нефти от и до является ответственностью трубопроводной компании", - рассказал глава Минпромторга.

На вопрос Михаила Ходорковского, известны ли ему случаи, когда дочерние компании "ЮКОСа" заявляли о пропаже нефти Христенко ответил, что нет, о таких случаях ему не известно.

Высказался министр и по поводу другой части обвинения - продаже нефти "дочками" "ЮКОСа" головной компании по заниженным ценам в сравнении со стоимостью бренда Urals на сырьевой бирже в Роттердаме.

"Если говорить о цепочке ценообразования, то в целом внутрироссийская цена отличается от цены Роттердама на величину экспортной пошлины и логистические затраты, собственно пошлина для того и вводится, чтобы скорректировать условия функционирования внутреннего рынка. Что касается трансфертных цен - они, с моей точки зрения, сами по себе не являются незаконным явлением и не являются чем-то экзотическим. Но трансфертное ценообразование внутри компании может ущемлять интересы регионального, федерального бюджетов и собственно акционеров. В этом смысле история российская, экономическая, в том числе законодательства в этой сфере, она с 1998 года по 2004 год, собственно, сопровождала именно эту проблематику, связанную с внутренними ценами. Поэтому сказать точно, какая должна быть цена у добычного актива в этом смысле, достаточно сложно, но то, что связано с границей РФ - это экспортная пошлина и логистика", - пояснил суду Виктор Христенко (цитата с сайта пресс-центра Ходорковского-Лебедева), тем самым подтвердив вчерашние слова Германа Грефа.

Министр прояснил ситуацию с еще одной частью обвинения - Ходорковского и Лебедева обвиняют в совершении преступлений как ОПГ в рамках "ЮКОСа", однако Христенко заявил, что вертикально-интегрированные компании являются стандартной практикой управления в различных областях, в том числе и в топливной.

"Структура "ЮКОСа" мало отличалась от других компаний. Прав и оснований требовать ее изменения у меня не было, тем более, что государство не было ее акционером", - заявил Христенко.