23.06.2010

Роднянский запустит телеканал арт-хауса

Бывший президент "СТС Медиа" Александр Роднянский собирается к концу нынешнего года запустить платный телеканал, на котором будут демонстрироваться арт-хаусные фильмы из библиотеки компании "Кино без границ". Об этом сам Роднянский рассказал американскому изданию Variety.

Весной этого года Роднянский купил 51% ООО "Кино без границ", остальные 49% остались у основателя компании Сэма Клебанова. Библиотека "Кино без границ" насчитывает примерно 700 артхаусных фильмов. Еще несколько сотен лент Роднянский приобрел самостоятельно, пишут "Ведомости", когда после ухода из CTC Media основал компанию AR Films.

По словам продюсера, на покупку прав на авторские фильмы он потратил "несколько миллионов". "К нам обращались с предложениями операторы платного и цифрового телевидения, позже в этом году мы будем запускать канал. В России есть аудитория, которая хочет смотреть подобные фильмы по телевизору и готова платить за подписку",- сообщил Роднянский Variety.

Продюсер рассчитывает примерно на 2 миллиона подписчиков. При этом для нулевой рентабельности, по его словам, достаточно будет и 150 тысяч. Роднянский рассказал также, что собирается устраивать под брендом "Кино без границ" спецпоказы авторских картин на фестивале "Кинотавр", который он возглавляет.

Гендиректор "Национальных телекоммуникаций" Сергей Калугин и директор по маркетингу "НТВ-плюс" Алексей Журавлев подтвердили "Ведомостям", что их компании предварительно обсуждали сотрудничество с Роднянским, но конкретные условия еще не назывались. "Но, по статистике, люди прежде всего смотрят боевики, громкие российские премьеры, авторское кино по популярности находится на самом дне, - говорит Журавлев. - Поэтому я не вижу, откуда Роднянский возьмет сотни тысяч людей для канала арт-хаусных фильмов".

"Для Роднянского канал авторского кино прежде всего социальный проект, - говорит "Ведомостям" владелец одного из платных киноканалов. - Он любит кино и будет делать канал с нулевой или даже отрицательной прибылью". В 2007 году интернет-оператор "Акадо" запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу "Кинозал 13", напоминают "Ведомости". По словам представителя "Акадо" Дениса Рычки, проект рентабелен, услуга перспективная, пусть и нишевая.