01.07.2010

Суд защитил бренд от жульничества в поисковиках

В российской судебной практике суд впервые вынес решение о том, что использование посторонних товарных знаков в HTML-коде является нарушением прав их владельцев.

Как сообщает "Коммерсант", Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил компании СТР использовать не принадлежащий ей бренд Expro для заманивания пользователей на свой сайт и продажи им аналогичного оборудования других марок. Истцом по делу выступила компания "НПО "Инженеры электросвязи"". Суть претензии к к ЗАО СТР в том, что ответчик неправомерно использовал в сети обозначение Expro, которое сходно с товарным знаком истца.

Истец обнаружил, что при вводе Expro в строку поиска на портале Rambler появляется ссылка на сайт, содержащий сведения о деятельности ответчика - поставке оборудования связи, то есть товаров, однородных тем, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца. По мнению истца, подобная адресация осуществлялась ЗАО СТР за счет использования в HTML-коде своего сайта обозначения Ехрro, что влияло на результаты работы поисковых систем. Компания "НПО "Инженеры электросвязи"" посчитало это использованием ненадлежащей рекламы для продвижения собственных товаров.

Ответчик не отрицал, что при разработке сайта в составе НТМL-кода было использовано буквенное сочетание Ехрro, но сейчас использование прекращено.