01.07.2010

Договора на установку щитов будут продлевать каждые пять лет

Депутаты собираются внести поправки в закон "О рекламе" для автоматической пролонгации контрактов по "наружке"

 Депутаты-единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов направили в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе", которые позволили бы нынешним владельцам конструкций наружной рекламы автоматически продлить на пять лет свои истекающие договора. Об этом пишет "Коммерсант".
Сейчас, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", свыше 90% из примерно 100 тысяч всех отдельно стоящих рекламных конструкций в России установлены на государственных и муниципальных землях. В соответствии с поправками к закону "О рекламе", вступившими в силу с 1 июля 2008 года, владельцы этих конструкций должны продлять договоры на их установку и эксплуатацию исключительно по результатам торгов. У большинства операторов действующие договоры с властями истекают в 2011-2012 годах, затем может наступить настоящий передел рынка, заявил "Коммерсанту" гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Владимир Головнев назвал свое предложение посткризисной мерой, пишет "Коммерсант". По оценке "ЭСПАР-Аналитик", в 2009 году доходы операторов наружной рекламы упали на 41%, до 27,3 миллиарда рублей. "Ослабленные кризисом предприятия малого и среднего бизнеса не смогут противостоять на торгах крупных игрокам с большими финансовыми ресурсами,— говорит депутат.— В результате на рынке могут остаться всего три-пять компаний-монстров".
Поправки предусматривают, что продлить соглашение сможет только оператор, чья рыночная доля не превышает 35%, при этом он должен "надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору" (подразумевается отсутствие задолженности и т. п.) и за два месяца до истечения контракта уведомить собственника земли, на которой расположена конструкция, о желании продолжить работу. По прогнозу Головнева, первое чтение законопроекта может состояться этой осенью.