21.07.2010

"Одноклассники" увеличили прибыль в десять раз

 Социальная сеть "Одноклассники" увеличила чистую прибыть почти в десять раз, а выручку - более, чем в два раза по итогам 2009 года. Вероятной причиной тому называют введение платных сервисов и сокращение затрат.

В 2009 году российская компания "Одноклассники" увеличили выручку в 2,4 раза - до 1,54 миллиарда рублей (48,6 миллиона долларов) по сравнению с 2008 годом, а чистую прибыль в 9,4 раза - до 336,4 миллионов рублей по сравнению с 29 миллионами рублей годом ранее. Причины столь внушительного роста представители социальной сети не раскрывают, пишет газета "Ведомости". Однако еще в мае 2010 года "Одноклассники" рассказали, что месяцем ранее социальная сеть продала в 2,4 раза больше медийной рекламы, чем в апреле 2009 г.

Близкий к "Одноклассникам" источник объясняет: в 2008 г. компания только начинала зарабатывать, продавая рекламу, а в 2009 г. научилась продавать ее "пакетами", добавила рекламные места (где можно размещать баннеры), заработали платные сервисы.

"Одноклассники" начали продвигать игры только в апреле этого года. По словам Беляевой, уже на старте они показали хорошие результаты, и компания ожидает "дальнейшего роста". Ранее близкий к акционерам "Одноклассников" источник рассказывал "Ведомостям", что игры в этой сети монетизируются намного лучше, чем в сети "В контакте": у нее более состоятельная, взрослая и привыкшая платить аудитория.