21.07.2010
Империя кадров

Работодатели готовы к завышенным требованиям соискателей

Анализ рынка труда маркетингового сектора

Исследовательский центр «Империи кадров»   провел анализ рынка труда в маркетинговой сфере (подробнее в таблице ниже).

За основу исследования взят временной период с декабря 2009 по июнь 2010г. - период «оживления» экономики и начала выхода из кризиса.

В конце прошлого года - после предыдущего сокращения расходов на маркетинговую деятельность - компании находились в некотором «ступоре». Не было понимания, в каком направлении развиваться, в частности, какова будет маркетинговая стратегия компании в 2010-м году.

Если в прошлом году зарплаты специалистов в области маркетинга были существенно сокращены, а сами кандидаты меняли приоритеты и снижали заработную планку, то в начале текущего года ситуация изменилась. С «оживлением» экономики в целом, увеличились затраты компаний и на маркетинг.

Кандидаты на маркетинговые позиции почувствовали повышенный интерес работодателей и вместе с этим откорректировали свои пожелания: так, например, специалисты готовы рассматривать другие предложения о работе на позиции «директор по маркетингу» в том случае, если предлагаемый оклад выше на 15-20% того уровня дохода, который человек имеет на текущем месте работы.

Надо отметить, что работодатели готовы к повышенным зарплатным ожиданиям соискателей, но при этом ставят более жесткие условия: предыдущий опыт работы директора по маркетингу должен быть подтвержден успешно реализованной маркетинговой стратегией и другими достижениями.

В течение последнего полугодия наблюдался особенный спрос работодателей на таких специалистов, как директор по маркетингу, бренд- менеджер, продакт-менеджер, категорийный менеджер, маркетолог-аналитик.

Существенно изменился уровень зарплаты именно этих специалистов.

На это повлиял ряд факторов. Так, например, уровень зарплаты бренд-менеджера зависит от объема роботы специалиста, т.е. количества SKU (Stock Keeping Unit), как и зарплатЫ категорийного менеджера, размер которой также зависит от объема работы, SKU и направления деятельности компании (например, в сегменте «лакшери» уровень дохода категорийного менеджера может достигать 120 000 рублей).

Зарплата маркетолога-аналитика, как и любого другого специалиста, может варьироваться в зависимости от региона исследования, опыта работы специалиста в данной должности, уровня владения им иностранным языком, наличия профессионального образования.

ОБЗОР ЗАРПЛАТ. МАРКЕТИНГ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ХОЛДИНГА «ИМПЕРИЯ КАДРОВ»

 

 

Должность

Уровень ежемесячной заработной платы, минимум / максимум,

в рублях*

Директор по маркетингу

 

150 000 / 250 000

PR-Директор

 

100 000 / 200 000

PR-Менеджер

 

30 000 / 70 000

Event-Директор

 

80 000 / 120 000

Event-Менеджер

 

30 000 / 60 000

MICE-Менеджер

 

30 000 / 60 000

Бренд-Менеджер

 

80 000 / 120 000

Категорийный Менеджер

 

80 000 / 120 000

Продакт-Менеджер

 

80 000 / 100 000

Маркетолог - Аналитик

 

37 000 / 50 000

 

Директор по рекламе

 

70 000 / 120 000

 

Менеджер по рекламе

 

30 000 / 55 000

 

ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ: ДЕКАБРЬ 2009 – ИЮНЬ 2010 гг.

 

* УКАЗЫВАЮТСЯ ФИКСИРОВАННЫЕ ОКЛАДЫ (БЕЗ УЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БОНУСОВ).

В остальных категориях маркетинговых специальностей на уровне зарплатных предложений сильных изменений нет.

Так, уровень дохода  event/BTL/MiCe – менеджеров сильно варьируется с учетом бонусов с каждого реализованного проекта.

Например, фиксированный оклад event-менеджера без учета бонусов может составлять и 20 000 рублей (это относится к менеджерам без опыта работы, ассистентам).

Уровень дохода PR/Event – директоров зависит от специфики задач, а также размера самой компании.

Резюмируя, можно добавить, что общая тенденция в функционале не поменялась.

Работодатели продолжают расширять функции маркетинговых специалистов и зону ответственности. В частности, позиция PR-специалиста подразумевает более широкий спектр задач (осуществляет не только PR-поддержку и продвижение бренда, но и выполняет функции менеджера по рекламе, копирайтера, маркетолога-аналитика) или, например, все чаще объединяются функции PR и  event.