Ритейлеры стараются сдержать рост цен на продукты
Ритейлеры пытаются сдержать цены на продукты питания, которые могут в ближайшие дни вырасти вдвое. Как пишет РБК daily, крупнейшие розничные компании - X5 Retail Group, "Ашан", Metro Cash&Carry и "Дикси" пытаются договориться с поставщиками и сдержать рост цен на группу социально значимых товаров (хлеб, крупы, молоко и так далее). Поставщики же противятся сдерживанию и ссылаются на засуху. По словам представителя крупнейшего в стране ритейлера X5 Retail Group Максима Трапезникова, компания стала получать письма от поставщиков, в которых поставщики говорят о повышении цен на свои товары от 3% до 100% . В аналогичной ситуации находятся и конкуренты, среднее значение повышения цен находится на уровне 20-30%. "Мы ведем с ними переговоры. Если мы примем эти цены, отпускная стоимость может повыситься, но резких скачков не будет", - уверена руководитель по корпоративным коммуникациям Metro Оксана Токарева. "Многие поставщики необоснованно завысили цены на большинство товаров, которые относятся к социальной группе", - говорит Директор центрального офиса закупок "Ашан Россия" Эмин Рустамов. Самую жесткую позицию занял "Седьмой континент", он попросту стал отказываться от услуг поставщиков, увеличивающих цены. Как Sostav.ru писал ранее, в конце прошлой недели ритейлер перестал работать с крупнейшим переработчиком молока - "Юнимилк"-Danone. Игроки ожидают дальнейшего повышения цен, при этом ссылаются на своих поставщиков - хлебзаводы на быстро дорожающие зерно и муку, та же ситуация с крупами и молоком. По факту спекулятивного повышения цен ФАС уже возбудил ряд дел. |
||