31.08.2010

Выручка "ВКонтакте" меньше "Одноклассников" на 50%

При этом чистая прибыль и аудитория больше. Эксперты объясняют это различиями бизнес-моделей

Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Росстата, выручка крупнейшей в России социальной сети в 2009 году составила 1, 094 миллиардов рублей, что на 0,5 миллиарда меньше, чем у ее главного конкурента "Одноклассники". При этом чистая прибыль "В контакте" больше, чем у конкурента на 2,9 миллионов рублей, и составляет 369,3 миллионов рублей.

По аудитории "В контакте" также обгоняет "Одноклассников", начиная с января 2009 года, и с тех пор разрыв только увеличивается. По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория "В контакте" достигла 19,3 миллионов человек, "Одноклассников" - 15 миллионов.

То, что чистая прибыль у "В контакте" больше, специалисты объясняют спецификой бизнес-модели социальной сети. В прошлом году "В контакте" открыла API (application programming interface) для разработчиков, и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывается в разработку. Например, разработчики игры "Счастливый фермер" заработали 20 миллионов долларов, из которых половину отдали соцсети. "Одноклассники" в свою очередь в прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для разработчиков открыли только весной.

Отставание "В контакте" по выручке объясняется меньшими, чем у конкурентов, объемами проданной рекламы. К тому же, "Одноклассники", кроме множества платных сервисов, имеют платную регистрацию стоимостью около 1 доллара.