28.09.2010

Бутылка кока-колы от Энди Уорхола выставлена на торги

Иллюстрация с сайта hellowonderland.com
Икона поп-арта - большая бутылка кока-колы работы Энди Уорхола выставлена на торги торговым домом Sotheby's. Торговый дом рассчитывает продать эту работу за 12-18 миллионов долларов, что имеет шанс установить ценовой рекорд на "индустриальное искусство" Лихтенштейна.

Черно-белое изображение "колы", символа американской потребительской культуры, датированное 1962 г., считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.

Сам Уорхол восторгался философией колы - напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США, пишет газета "Ведомости". "В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления - богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет колу, Лиз (Тейлор) пьет колу, и только подумай - ты тоже пьешь колу", - цитирует аукционный дом отца поп-арта.

Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 г., используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.

Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.