28.09.2010

Количество дилеров "АвтоВАЗа" сократится вдвое

Российская автомобилестроительная компания "АвтоВАЗ" приняла решение отказаться от убыточных дилерских центров. В результате, уже в 2011 году собственная сеть завода уменьшится более чем в два раза

Фото с сайта 110km.ru
Руководство "АвтоВАЗа" решило ускорить темпы по сокращению собственной дилерской сети, сообщил "Ведомостям" вице-президент по продажам и маркетингу автоконцерна Артем Федосов. Согласно бизнес-плану завода до 2020 года, утвержденном советом директоров компании в марте текущего года, говорилось, что собственная сбытовая сеть, которой управляет холдинговая компания "Лада-сервис", должна сократиться с нынешних 116 до 70 компаний. С этим должно вырасти количество независимых дилеров - с 316 в начале 2010 года до 425 через 10 лет. Как говорится в документе, собственные дилеры нужны "АвтоВАЗу" для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда и получения дополнительных 1,5 миллиардов рублей прибыли.

В следующем году сбытовая сеть сократится приблизительно на 50 точек. По словам Артема Федосова, они будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода. До кризиса "Лада-сервис" обеспечивала заводу 25% продаж. Компания планирует избавиться от дилеров, которые имеют большие долги, старые центры продаж. Неперспективные сбытовые "дочки" будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса, добавил Федосов.

При этом, "АвтоВАЗ" будет стараться сохранить собственные дилерские центры в крупных городах, отмечает вице-президент по продажам и маркетингу автоконцерна. Однако, в небольших населенных пунктах они будут закрываться. В августе во всех сбытовых "дочках" "Лада-сервиса" прошли советы директоров, на которых "АвтоВАЗ" объявил компаниям об их дальнейшей судьбе, отметил Федосов.

По мнению аналитика "Атона" Юлия Матевосова, позиция руководства "АвтоВАЗа" вполне понятна, пишет издание. Завод ведет работу над снижением издержек, поэтому от убыточных предприятий надо избавиться, поясняет он. Доля собственных дилерских центров у ведущих мировых автоконцернов составляет около 10%, но через них продается 15-20% машин. При большем числе дилеров (как у "АвтоВАЗа") контролировать их деятельность сложнее, это и приводит к убыткам, говорит Матевосов.

Так, в конце прошлого года "АвтоВАЗ" был вынужден обратиться в правоохранительные органы, обнаружив недостачу у своих дилеров 6385 автомобилей более чем на 1,4 миллиарда рублей. Из шести сбытовых предприятий, в которых были обнаружены недостачи, пять входят в "Лада-сервис". А желающие торговать Lada среди независимых дилеров сейчас найдутся, уверен Юлий Матевосов.