08.10.2010

"Неприятная" реклама Sony остается в эфире

Комитет рекламных стандартов Великобритании оправдал ролик с плюющимся подростком

 В рекламе Sony Europe TV, разработанной агентством Anomaly, две команды детей играют в футбол на переполненном стадионе. Матч проходит совсем как настоящий - фанаты ликуют, дети копируют знаменитых футболистов, а один из юных игроков плюет в сторону. Ролик завершается словами: "Представьте себя участником лучших игр: Sony Internet TV".

Рекламу запускали в перерывах между трансляциями Кубка мира по футболу в Южной Африке. По мере показа, Комитет рекламных стандартов (ASA), стал получать все больше претензий к тому, что в ролике присутствует "неприятная сцена". В основном, претензии касались кадра, в котором плюется ребенок. Зрители посчитали это оскорбительным и заявили, что данная реклама "демонстрирует пагубное асоциальное поведение, представляя плевание в привлекательном свете".

Когда количество жалоб достигло почти 60, Комитет рекламных стандартов публично признал, что оспариваемая сцена, действительно может показаться неприятной, но все-таки в ней отражен важный аспект нашей жизни: дети копируют поведение взрослых, и, соответственно, реклама здесь ни при чем.

Британская надзорная организация Clearcast, цензурирующая сценарии для рекламных роликов перед их производством, заявила, что "удивлена" количеством полученных претензий. По мнению специалистов Clearcast, реклама продемонстрировала не асоциальное поведение, а привычку показывать по телевидению плюющихся футболистов.

В заключительном постановлении было указано, что данная реклама не является оскорбительной и не "представляет плевание в привлекательном свете".

Sony заявила, что в будущих рекламных кампаниях пересмотрит свое отношение к подобным сценам. Представители фирмы добавили, что у них и в мыслях не было представлять плевание в привлекательном виде, они просто хотели "пошутить над одним из наименее привлекательных аспектов национальной игры".

Алена Лащ, Sostav.ru