11.10.2010

Рекламу на каналах ВГТРК будет продавать "РТР-Медиа"

 Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) создала собственный сейлз-хаус - "РТР-Медиа". С 2011 года он будет продавать рекламу на каналах ВГТРК (каналы "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24" и "Россия К", на последнем реклама не продается), пишет "Коммерсант".

Поправки в закон "О рекламе" обязавают федеральные телеканалы с госучастием выбирать себе продавца рекламы по результатам торгов. "ТВ Центр", "Первый канал" и "Мир" уже объявили о проведение закрытых конкурсов. В закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания "РТР-Медиа", "Медиа Синдикат" (сейчас обслуживает только телеканал "Звезда") и коммуникационная группа LBL (до сих пор в основном закупала рекламу для своих клиентов, а не продавала), пишет "Коммерсант".

ВГТРК звала в конкурс и "Видео интернешнл", но группа отклонила это приглашение. Просто она раньше получила и уже приняла приглашение участвовать в закрытом конкурсе "Первого канала", поясняет "Коммерсанту" директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Если ВИ выиграет торги "Первого", то с учетом других действующих клиентов группы - РЕН, "Пятого канала", ТВ-3, MTV, "Муз-ТВ" и 7ТВ - доля группы составит 34,35%. А поправки в закон "О рекламе" запрещают с 2011 года федеральным каналам работать с продавцом, если его доля "в сфере продаж телерекламы" превышает 35% всех бюджетов, привлеченных на все эти каналы за последние два года.

В прошлом году ВГТРК получила 18,6 миллиарда рублей выручки, в основном от рекламы. Исходя из средней комиссии в 10-15% доход селлера ВГТРК может составить около 2 млрд руб. в год, пишут "Ведомости".