15.10.2010

Россияне подсели на спортивное питание

Российский рынок спортивного питания в 2010 году может увеличиться на 15% благодаря новым потребителям и увеличению доступности товаров, которое является следствием роста количества точек продаж.

Рынок спортивного питания тесным образом связан с популярностью активного образа жизни и долей населения, регулярно занимающегося спортом и фитнесом. Россия по этому показателю в несколько раз уступает развитым странам. Согласно официальным данным, в настоящее время только 16% россиян регулярно занимаются спортом и физкультурой, в то время как в Германии этот показатель составляет 40%, а в США - почти 60%. Объем рынка спортивного питания США, который является самым большим в мире, оценивался в 2008 году на сумму около 22 миллиардов долларов (Nutrition Business Journal), а российский рынок в настоящее время, согласно оценкам отечественных экспертов, почти в десять раз меньше.

В то же время, отечественный рынок спортивного питания, равно как и смежный рынок товаров для спорта, обладает значительным потенциалом для развития и может увеличиться в ближайшие годы в несколько раз. Согласно "Федеральной целевой программе развития спорта" к 2020 году в занятия спортом в России планируется вовлечь до 40 миллионов человек. Количество спортивных залов в нашей стране за период прошлого года достигло 70 тысяч заведений.

Самыми распространенными точками продаж спортивного питания являются спортивные залы и фитнес центры. В Москве на эти категории приходилось более 82% от числа всех предприятий, ведущих розничную торговлю спортивным питанием. Оставшиеся 18% приходятся на розничные магазины спортивного питания и аптеки.

Компания "Академия Сервис" провела опрос потребителей спортивного питания в фитнес клубах Москвы. В результате, 61% потребителей спортивного питания - это люди в возрасте до 40 лет. 65% указали, что тратят на спортивное питание около 2000-3000 рублей в месяц. При этом, только 13% опрошенных употребляют специальное питание и пищевые добавки для спорта и здоровья полгода и менее. Оставшиеся 87% делают это уже более шести месяцев (см. таблицу).

Россияне подсели на спортивное питание


Все сведения о российском рынке спортивного питания в 2010 году представлены компанией "Академия Сервис" и основаны на данных маркетингового исследования "Рынок спортивного питания в РФ. Потребительские предпочтения в 2010 году".

Компания "Академия Сервис" основана в 1994 году, специализируется на комплексном маркетинге и стратегическом консалтинге. В активе компании более 150 успешных проектов, реализованных на территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.