03.12.2010

Lagardere продает журнальный бизнес во всем мире

Lagardere
Arnaud Lagardère, фото с ресурса blogs.lexpress.fr

Медиахолдинг Lagardere планирует продать свой международный журнальный бизнес и сфокусироваться на издательской деятельности во Франции. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на французскую газету Les Echos. По данным Les Echos, до конца года Lagardere вступит в переговоры с одним из двух потенциальных покупателей - американским конгломератом Hearst Corporation или немецкой издательской группой Bauer Media.

По количеству издаваемых журналов Lagardere - мировой рекордсмен. Их 212, они выпускаются в 45 странах. В России через ООО "Издательский дом АФС" издает журналы Elle, Elle Girl, Maxim, Psychologies, "Счастливые родители", развивает портал WDay.ru, а через ЗАО "Интермедиагруп" выпускает телегид "Антенна-Телесемь", журнал StarHit, рекламные издания "Ва-банкъ".

Журнал о моде Elle в России имеет среднюю аудиторию 684 тысячи человек, конкурируя с Vogue (ИД Conde Nast; 715,6 тысячи), L`Officiel ("Парлан"; 173,8 тысячи) и Harper`s Bazaar (Independent Media Sanoma Magazines; 105,4 тысячи). А "Антенна-Телесемь" - лидер в нише телегидов. По данным TNS Russia, в марте-июле этого года средняя аудитория одного номера "Антенны-Телесемь" составляла 1,54 миллиона читателей старше 16 лет в Москве и 10,94 миллиона по всей России. Для сравнения, "Теленеделя" (ИД "Популярная пресса") имеет аудиторию 0,97 миллиона и 4,83 миллиона соответственно, "7 дней" - 2,18 миллиона и 4,1 миллиона.

Lagardere также владеет в России радиохолдингом "Европейская медиа группа" (станции "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) и развивает локализованные версии детских телеканалов Tiji и Gulli на платформе "НТВ Плюс". Но эти активы пока не продаются, пишет "Коммерсант".

По данным самого Lagardere, Россия для холдинга - второй по величине международный рынок, пишет "Коммерсант". Общая выручка Lagardere в 2009 году составила 1,725 миллиарда евро, из которых на Россию пришлось 8,4% (144,9 миллиона евро). Выручка холдинга только от издания прессы достигла 1,271 миллиарда евро, из которых доля Франции составила 43%, США - 18%, России - около 9% (примерно 114 миллионов евро), говорится в презентации компании.