06.12.2010

Потребители и "ХРЮШИ ПРОТИВ" очистят Х5 от просрочки

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, продолжает реализацию программы "За качество отвечаю!". Теперь осуществлять контроль над качеством товаром может не только ритейлер, но и любой посетитель магазина, решивший купить продукты в торговой сети.

Начиная с завтрашнего дня, Х5 предлагает своим покупателям не просто наблюдать за своей работой по повышению качества, но и помочь компании обеспечить пристальный контроль результатов работы команды. Так, любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина, и в благодарность за помощь бесплатно получить от ритейлера свежий продукт, аналогичный найденному. Просроченный продукт будет списан, а лица, допустившие его наказаны - от выговоров и штрафов, до увольнения.

По словам Михаила Сусова, директора по корпоративным отношениям Х5 Retail Group, проблема просроченных товаров на полках актуальна для российских магазинов, и Х5 не исключение. "В наших магазинах, к сожалению, такие случаи имеют место быть. Ассортимент насчитывает более 150 тысяч наименований товаров, за которыми уследить порой бывает очень трудно, но мы стараемся. Если по нерасторопности или по халатности персонала магазинов просроченные товары не списывают во время и не убирает с полок магазинов, мы предпринимаем меры". Так, за то, что из всего ассортимента будет найдено 3-5 штук просроченного товара - администратора, директора или его заместителя (в зависимости от того, кто на момент обнаружения продукции будет ответственный в магазине) ждет выговор или штраф. Если количество такого товара превысит 10 штук - увольнение. А привлечению к этой проблеме простого обывателя позволит магазинам быстрее справиться с проблемой, объяснил Михаил Сусов.

Непосредственное участие в решении этой проблемы играют и активисты молодежного движения "ХРЮШИ ПРОТИВ", которые в начале своего пути вели, можно сказать, настоящую войну с Х5.

"Сотрудничество начиналось жестко - мы атаковали, ночевали в магазинах, прямо-таки боевые столкновения были. Проверки показали, что просроченные товары есть. Сотрудничество сейчас уже идет больше месяца, результаты на лицо - если раньше могли найти тележку просроченного товара, то сейчас это единицы", - говорит лидер движения Евгения Сморчкова.

При этом, она просит не путать их с движением "Наши", чьих действий не разделяла, когда присутствовала на первых контрольных закупках. Сейчас число участников "ХРЮШИ ПРОТИВ" насчитывает 100 человек. И уже больше месяца они не воюют, а сотрудничают с Х5 Retail Group, выявляя просроченную продукцию и привлекая внимание общественности к этой проблеме, публикуя отчеты о проверках в Интернете.

Так сегодня, в подтверждение дружеского сотрудничества между ритейлером и активистами молодежного движения был подписан меморандум, по которому "ХРЮШИ ПРОТИВ" продолжат принимать активное участие в комплексной системе контроля качества товаров Х5.

Марина Усачева, Sostav.ru