06.12.2010

Топ-рекламодатели размещают медиа-бюджет вне США

Компании с мировым именем делают основную ставку на рекламный рынок Китая и другие рынки за пределами США

Аналитики ресурса AdAge подсчитали, что в настоящее время на долю США приходится 5% населения Земли, 20% мирового ВВП и 34% рекламного рынка. С целью обратиться к оставшимся потребителям (которых ни много ни мало 95%) компании постепенно выходят на мировую арену. По данным исследований, проведенных в 96 территориальных единицах, в прошлом году 100 крупнейших рекламодателей по всему миру инвестировали 61% средств из медиа-бюджетов за пределы США.

Однако опрос показал, что в последнее время крупнейшие ставки делаются лишь на одну страну - Китай. Для справки, на долю Китая приходится 20% населения планеты, 13% мирового ВВП и всего 5% рекламного рынка, но затраты на рекламу в Китае начинают стремительно расти: по прогнозам ZenithOptimedia в 2011 году Китай займет третью позицию в списке крупнейших рекламодателей, потеснив Германию.

В 2009 году 10 фирм из списка Global 100 (в числе которых Procter & Gamble Co., L'Or?al, Colgate-Palmolive Co., Coca-Cola Co. и PepsiCo) разместили более 10% рекламного бюджета в Китае. Среди 46 американских компаний в списке Global 100, 12 фирм размещают более 50% рекламы за границей.

В прошлом году лидер рекламного рынка компания P&G инвестировала 2/3 медиа-бюджета за границу. По данным на июнь 2010 года 62% дохода компании поступило из зарубежья. Unilever, европейский соперник P&G и второй по величине мировой рекламодатель, в прошлом году вложил 86% медиа-средств в неамериканские рынки, получив 84% дохода из-за границы.

В списке Global 100 находятся 6 неамериканских компаний, размещающих 50% рекламного бюджета в США: 4 фармацевтические компании (что неудивительно, так как в США разрешена реклама медикаментов, отпускаемых только по рецепту врача, тогда как в других странах нет) и 2 пивных бренда - Anheuser-Busch InBev и SABMiller.

Общие учитываемые расходы на рекламу упали на 8,7% (до $107,2 миллиардов), затраты США на рекламу упали на 7,2%; за пределами США - на 9,6%. Затраты на рекламу уходовых средств снизились на 1,6%, на рекламу продуктов - на 1,5%.

Только 20 компаниям из 100 крупнейших удалось увеличить свой медиа-бюджет.


С ресурса wfanet.org



С ресурса adage.com


Данные цифры отражают расходы на учитываемые средства рекламы, затрагивая основной рекламируемый сегмент каждой компании.


С ресурса adage.com