06.12.2010

Банки регистрируют свои продукты как бренды

Российские банки начали в массовом порядке регистрировать в Роспатенте названия своих продуктов, пишет интернет-газета "Маркер".

В ноябре свои заявки подали Сбербанк, Промсвязьбанк, HSBC и "Авангард". Промсвязьбанк, в частности, намерен зарегистрировать название "Винтаж": для какого именно продукта, не сообщается. "Что касается планов по регистрации наименований иных вкладов банка, в том числе наименований других продуктов и услуг, то данную практику банк будет использовать и в будущем", - заявила "Маркеру" начальник управления рекламы и маркетинговых проектов Промсвязьбанка Елена Соина.

Сбербанк запатентовал для кредитных карточек название "Карта ваших желаний", пишет "Маркер". А "Авангард" готовится выпустить на рынок продукты под названиями Air bonus, Air miles, Avangard miles, Avangard bonus. HSBC регистрирует названия собственных направлений бизнеса: розничное - HSBCPremier, частное банковское обслуживание - HSBC Private Bank, корпоративный бизнес - HSBC Corporate.

Как известно, "родоначальником" подобной деятельности был банк "Восточный экспресс", зарегистрировавший в качестве товарных знаков слова "новогодний" и "рождественский". С тех пор "Восточный экспресс" пытается в досудебном порядке договориться с банками, которые их используют. С кем-то удается договориться, как с московским ТЭМБР-банком и саратовским Наратбанк, а с кем-то приходится судиться. Например, с банком "Российский капитал"