07.12.2010

Владельцев московских ТЦ заставляют строить паркинги

Иллюстрация с сайта more-park.co.uk
Московские власти "настоятельно рекомендуют" владельцам торговых комплексов за свой счет расширять паркинги и снижать стоимость аренды машиноместа в них, пишет "Коммерсант".

Привлечь инвесторов к строительству парковок мэрия пыталась еще при Юрии Лужкове, но "инициатива провалилась, так как чиновники предоставляли застройщикам участки с обременением и без всей необходимой документации", вспоминает глава SHolding Алексей Шепель.

Пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова заверила "Коммерсант", что нынешнее предложение носит рекомендательный характер. Тем не менее, "Воздвиженка Центр" (бывший "Военторг") уже выделяет дополнительно 100 мест под общественный паркинг, пишет газета. Возможность увеличения числа машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава" планирует и AFI Development, сообщила "Коммерсанту" PR-директор компании Наталия Иванова.

А владельцы торгового центра "Европейский" и гостиницы "Украина" Год Нисанов и Зарах Илиев и вовсе создают специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов, пишет газета. По словам источника "Коммерсанта", партнеры готовы инвестировать 100-130 миллионов в строительство 7-8 тысяч машино-мест. Уже разработаны проекты по строительству двух подземных паркингов под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тысячи мест и в Старопетровском проезде на 750 автомобилей.

Компания Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) разработала бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тысяч автоматизированных стоянок на 84 тысячи машин, сообщил "Коммерсанту" совладелец Perga Александр Радунский. У Capital Group Владислава Доронина и его партнеров два гаражных проекта находятся в мэрии на затянувшемся согласовании. Впрочем, чиновники обещают ускорить предоставление градостроительной документации для строительства дополнительных машино-мест.

Затраты на строительство одного места в наземном паркинге составляют около 15 тысяч долларов, а окупаться они будут 15-20 лет. В подземном гараже эти показатели еще больше - 24 тысячи и 30 лет, объясняет "Коммерсанту" директор проектов Q-tec Андрей Амбарцумян. Поэтому, по словам директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, любой застройщик ТРК при проектировании объекта зачастую жертвовал паркингом в пользу торговых площадей. "Из-за высокой окупаемости банки зачастую не рассматривают заявки застройщиков, просящих кредиты на гаражное строительство. В этом случае город должен давать свои гарантии перед банками", поясняет газете бывший чиновник мэрии.

Владельцам тех торгово-развлекательных комплексов, где число машино-мест увеличить невозможно, было устно предложено снизить стоимость парковки до 50 рублей в час. Это "Коммерсанту" подтвердили управляющие торгцентрами "Охотный ряд" и "Атриум" Андрей Сухов и Дмитрий Степовой. Начальник управления развития департамента торговли и услуг Лариса Стрельникова, тем не менее, заявила газете, что ведомство не будет регулировать цены на паркинги в столичных ТРЦ.

В деловом центре "Москва-Сити", похоже, складывается своя экзотическая практика. Управляющая компания "Москва-Сити" оповестила арендаторов, что их оплаченные парковочные места теперь сможет занять любой желающий.

"Каждый день после 12.00 на свободные парковочные места (независимо, какая компания их арендует) будут пропускать все автомобили, тем самым разгружая набережную", цитирует РБК daily письмо, в котором один из арендатор ов оповещает своих сотрудников об изменении правил парковки.

Этот арендатор пояснил газете, что управляющая компания ММДЦ объясняет такие меры "негласным указом мэра Москвы Сергея Собянина". Меры названы временными, однако срок их действия не уточняется.