15.02.2011

Революция в Египте будет на руку рекламодателям

Скоординированная маркетологом оппозиция поможет вывести рекламный бизнес Египта на новый уровень

Фото с сайта egypthousing.net

Рекламная индустрия внесла немалую лепту в происходящее в Египте, считает колумнист AdAge Рэнс Крейн (Rance Crain). Он пишет, что реклама и брендинг не только помогли разжечь революцию, но могут сыграть особую роль в стабилизации страны, пытающейся установить новый порядок, и помочь ей открыться новым идеям и впечатлениям.

Директор креативного агентства Elephant Cairo Али Али (Ali Ali) надеется, что беспорядки в стране заставят правительство Египта проявить большее уважение к потребителям и позволят повысить качество рекламы в Египте. По мнению Али, массовые протесты доказали, что потребители - весьма не глупые люди, у которых есть свое мнение, и они готовы его выразить. А тот факт, что революция зародилась в соцсетях, заставит рекламодателей более серьезно относиться к цифровой рекламе. К слову, в Египте интернетом ежедневно пользуются 14 миллионов людей, 80% из которых находятся в возрасте 17-30 лет.

Деловой партнер Али и директор по маркетингу в компании Google Ваэль Гоним (Wael Ghonim) считается координатором оппозиции - он завел страничку в Facebook и помогал организовывать восстания.

В интервью The New York Times г-н Гоним заявил, что использовал свой маркетинговый опыт, чтобы донести до народа простые, но важные вещи: "Это ваша страна. Чиновники - слуги народа, которые получают зарплату, потому что вы платите ее им. У вас есть право голоса".

Причем здесь реклама? Дело в том, что одна из главных проблем в Египте - нехватка рабочих мест для молодых специалистов. 35% работающего населения страны заняты в госучреждениях. Правительство Мубарака не поощряло ведение собственного бизнеса и не признавало свободы выбора граждан. Реклама - форма свободного общения. Для правительства довериться рекламе означает дать гражданам возможность искать свежие идеи, самостоятельно думать и действовать. Египтянам было необходимо положить конец тотальной зависимости от правительства.

Для сравнения, правительство Китая уже пришло к выводу, что реклама может сыграть большую роль в будущем страны. Реклама "фундаментальна для развития экономики и поддержания гармонии в обществе" заявил один из высокопоставленных китайских чиновников этой осенью. В пятилетнем плане китайские чиновники определили рекламу как одну из "опор" для экономики государства.