15.02.2011

Руководители группы СОК объявлены в федеральный розыск

Дело о преднамеренном банкротстве "ИжАвто" наконец обрело своих обвиняемых

Юрий Качмазов
Фотографии из архива Владимира Котмишева
с сайта gregorkon.wordpress.com

Следственный комитет МВД сообщил о начале федерального розыска основного владельца самарской группы СОК Юрия Качмазова, а также нескольких бывших топ-менеджеров завода "ИжАвто".

Разыскиваемые обвиняются в том, что в 2008-2009 годах вывели с "ИжАвто" (который был подконтролен группе СОК до апреля 2009 года) активы на 6,7 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант" (). Уголовное дело возбуждено по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство, от трех до шести лет лишения свободы).

Уголовное дело по этому поводу было возбуждено еще летом 2009 года по заявлению основного кредитора завода - Сбербанка. Следствие полагает, что Качмазов и топ-менеджмент "ИжАвто" просто вывели с завода на офшоры часть этих кредитов (на 200 миллионов рублей), пишет "Коммерсант". Кроме того, с "ИжАвто" был выведен товарный остаток автомобилей, а само предприятие - продано и обанкрочено.

Два близких к акционерам "АвтоВАЗа" источника рассказали "Ведомостям", что часть автомобилей "Сок" похитил довольно неожиданным способом: перенес забор, в результате чего как минимум часть склада с готовой продукцией оказалась за территорией "Ижавто" и уже не подпадала под обременение по кредитам Сбербанка.

В результате основную часть долга "ИжАвто" (более 5 милллиардов рублей из 13 миллиардов) теперь гасит федеральный бюджет, а 2,5 миллиарда своих кредитов Сбербанк списал как безнадежные.

На то, чтобы выяснить эти обстоятельства, следствию потребовалось полтора года. Вплоть до прошлого декабря нынешние фигуранты розыска числились лишь подозреваемыми, и за это время успели благопролучно распродать почти все ключевые активы, пишет "Коммерсант". На сегодня единственным крупным активом группы СОК остается ОАО "Волгомост", но и оно, как считает Михаил Пак из ИК "Атон", наверняка скоро будет продано. По словам Пака, "Волгомост" имеет долгосрочный портфель заказов более чем на 35 миллиардов рублей.

Группа СОК Юрия Качмазова долгое время неявно конфликтовала с "Ростехнологиями" за управление АвтоВАЗом, пишет "Коммерсант". Затем конфликт обострился на почве "ИжАвто": СОК пыталась продать завод "Ростехнологиям" за 300 миллионов долларов. Теперь в результате банкротства "ИжАвто" это предприятие достанется АвтоВАЗу бесплатно (точнее, за деньги федерального бюджета при посредничестве "Ростехнологий").