22.02.2011

Российская армия made in China

Питерские рекламисты перепутали страну-изготовителя самолета на поздравительных плакатах к 23 февраля

Фото с сайта fontanka.ru

Журналисты из питерского "Коммерсанта" обнаружили на поздравительных плакатах к 23 февраля несоответствие. На иллюстрации изображены российский корабль и танк, над которыми гордо реет китайский истребитель Chengdu J-10, известный на Западе под названием F-10 Vigorous Dragon ("Стремительный дракон"). Интернациональные плакаты появились на улицах Санкт-Петербурга в прошлую среду. К настоящему времени все плакаты убраны, сообщает издание.

Комитет по печати администрации города заказал эти плакаты у "Городского центра размещения рекламы". Как сообщили в ГЦРР, разработкой дизайна занималась подрядная частная компания, а дизайнер использовал изображение именно российского самолета. Перед печатью плакат прошел "все необходимые согласования у заказчика и у военных". Были изготовлены плакаты в двух вариантах: с военной техникой и с памятником воину-освободителю.

Имена военных консультантов и название фирмы-подрядчика в ГЦРР не раскрыли. Глава комитета по печати администрации Санкт-Петербурга Александр Коренников на прошлой неделе поручил провести служебное расследование и найти виновных. "Дизайн плаката, как это обычно происходит, разрабатывал ГЦРР, который в обязательном порядке согласовывает его с нами, а мы в свою очередь консультируемся с военными, если это, например, плакат к 9 мая или 23 февраля", - рассказал он. Но в этот раз ГЦРР не дождался согласования с комитетом по печати и начал расклеивать плакаты 16 февраля. Тогда как расклейка была запланирована на следующий день. Коренников пообещал: ответственные лица понесут наказание, если окажется, что истребитель родом из Китая.

Большие споры у пользователей в интернете вызвал и танк на плакате. По их мнению, он сильно напоминает китайский Type 59-II, клон советского Т-55, в ходе модернизации получивший навесные экраны башни и новое орудие. Правда, эксперты определили, что танк точно наш - Т-55АМ (модификация Т-55 с дополнениями на основе "афганского опыта"). Странно только, почему дизайнер выбрал именно этот танк. Он был разработан в 1955 году, а его довольно редкая модификация, использованная на плакате, появилась в начале 80-х.