22.02.2011

Ценовая война сотовых ритейлеров губит рынок

Противостояние "Евросети", "Связного" и РТК может привести к гибели небольших игроков, считают эксперты

Жесточайшее ценовое противостояние на рынке сотового ритейла России вредит всем участникам цепочки "производитель-продавец" и чревато исчезновением небольших игроков. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные РИА Новости.

Ценовая война началась в ноябре, когда средняя цена на телефоны в России начала снижаться, и за это время она опустилась с 4,5 тысяч рублей до 3,7 тысяч по состоянию на середину февраля.

"По моим ощущениям, ценовую войну начал "Связной", на снижение ответила РТК, а затем - "Евросеть", - рассказал агентству генеральный директор аналитического агентства "Телеком дейли" Денис Кусков. По его данным, рыночная доля "Евросети" по продажам телефонов на конец ноября составляла 33%, "Связного" - 25,5%, РТК - 15,5%. Именно эти сети составляют "большую тройку" российского сотового ритейла и существенно влияют на цены, так что все остальные игроки снизили цены вынуждено.

При этом сам факт ценовой войны признают только в "Евросети". "Ценовая война началась в ноябре, и она самая длительная за последние три года", - подтвердил президент компании Александр Малис. В РТК (владелец - МТС) считают жесткое противостояние рядовым явлением, а в "Связном" вообще ни о какой ценовой войне не слышали.

Как утверждает источник РИАН, небольшие компании с ноября ощущают на себе влияние демпинга со стороны "большой тройки" сотовых ритейлеров. Наиболее ощутимо это проявляется на телефонах самых популярных в России производителей - Nokia и Samsung. Демпинг затронул десятки моделей, из-за этого снижение цен составило 8-26%. Если ситуация будет развиваться и дальше таки образом, для небольших игроков ценовая война гигантов может оказаться фатальной