25.02.2011

Операционная прибыль Henkel увеличилась на 36,5%

До 15 миллиардов евро вырос объем продаж компании

За 2010 год объем продаж компании "Хенкель" составил 15,092 миллиардов евро, что на 11,2% выше показателя прошлого года. С учетом колебаний валютных курсов продажи возросли на 6,4%. Органический оборот, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, приобретений и продаж активов, вырос на 7%. Таких показателей удалось достичь благодаря результатам всех трех бизнес-подразделений компании. Подразделение "Клеи и технологии" продемонстрировало уверенный рост в 11,8%. Подразделение "Косметика и средства личной гигиены" достигло роста в 4,8%. Подразделение "Моющие и чистящие средства" достигло органического роста в 1,5% в условиях общего снижения рынка.

Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 59,5% с 1,08 до 1,723 миллиардов евро. Скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, возросла на 36,5% с 1, 364 до 1,862 миллиардов евро. Рентабельность оборота (EBIT margin) увеличилась с 8% до 11,4%, в то время как рентабельность с учетом корректировок возросла с 10% до 12,3%.

В целом, финансовые показатели за год улучшились с -195 миллионов евро до -171 миллионов евро. Увеличение прибыли на средства пенсионного плана оказали положительный эффект на нетто-проценты наряду с дальнейшим снижением чистой задолженности с 2,8 до 2,3 миллиардов евро. Налоговая ставка в 2010 году составила 26,4% по сравнению с 29% в предыдущем году.

Чистая прибыль за 2010 год возросла на 82% с 628 миллионов евро до 1,143 миллиардов евро. За вычетом суммы выплат миноритариям (25 млн. евро) чистая прибыль составила 1,118 миллиардов евро (по сравнению с 602 млн. евро в 2009 году). Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям увеличилась на 47,9% до 1,217 миллиардов евро. Прибыль на привилегированную акцию увеличилась с 1,4 евро до 2,59 евро. С учетом корректировок прибыль составила 2,82 евро по сравнению с 1,91 евро в прошлом году.

Опираясь на результаты года, правление, наблюдательный совет и комитет акционеров компании намереваются просить ежегодное общее собрание акционеров повысить размер дивидендов до 0,72 евро на привилегированную и 0,7 евро на простую акцию. Определенных результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. По сравнению с предыдущим годом, соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж улучшилось на 0,9% до 6,9%. При этом поток свободных денежных средств составил 1,508 миллиардов евро по сравнению с 1,462 миллиардов евро в предыдущем году.

Что касается работы бизнес-подразделений, то объем продаж подразделения "Моющие и чистящие средства" вырос на 4,6% до 4,319 миллиардов евро. Органический рост составил 1,5%, при этом рост в товарном выражении составил 5,7%. Несмотря на жесткую ценовую и маркетинговую конкуренцию на соответствующих рынках, которая привела к снижению цен на 4,2% по сравнению с прошлым годом, компания "Хенкель" смогла компенсировать это снижение за счет увеличения физического объема продаж. Наиболее высокие темпы роста были отмечены в странах Европы, Африки и Ближнего Востока. Операционная прибыль возросла на 8,2%, достигнув рекордных 542 миллионов евро. Такие отличные показатели стали результатом увеличения физического объема продаж, а также мер, направленных на оптимизацию деятельности и снижение издержек. Скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 0,2% до рекордных 13%.

Подразделение "Косметика и средства личной гигиены" продемонстрировало рост продаж в 8,6% до 3,269 миллиардов евро. Органический рост продаж составил 4,8%. В итоге, подразделение в очередной раз опередило соответствующие рынки и укрепило свои рыночные позиции. Операционная прибыль подразделения увеличилась на 6,1% до 411 миллионов евро. При этом скорректированная прибыль увеличилась на 12,4% до рекордных 436 миллионов евро, а скорректированная рентабельность оборота впервые достигла 13,3%.

По мере того, как ситуация на соответствующих рынках постепенно стабилизировалась, объём продаж подразделения "Клеи и технологии" увеличился на 17,4% и составил 7,306 миллиардов евро. При этом органический рост продаж достиг рекордного максимума в 11,8%. Наилучших показателей удалось достичь в регионах роста, где было отмечено двузначное увеличение объемов продаж. Операционная прибыль подразделения в прошлом году достигла 878 миллионов евро. При этом, прибыль с учетом корректировок практически удвоилась и составила 938 миллионов евро. Скорректированная рентабельность оборота увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4,7% до 12,8%.

В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии) продажи увеличились на 19,9% и достигли 6,132 миллиардов евро. Органический рост составил 11,8%. Таких показателей удалось достичь, в частности, благодаря хорошим результатам подразделений "Клеи и технологии" и "Косметика и средства личной гигиены". Объем продаж в регионах роста составил 41% от общего объема продаж компании, по сравнению с 38% в предыдущем году.

В четвертом квартале 2010 года объем продаж компании Henkel составил 3,729 миллиардов евро, что на 11,5% выше показателя за аналогичный период в предыдущем году. Органический рост продаж составил 5,8%. Операционная прибыль увеличилась на 29% с 293 до 379 миллионов евро. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 8,2% с 414 до 448 миллионов евро. Что касается рентабельности оборота в 4-м квартале 2010 года, то она составила 10,2% по сравнению с 8,8% в прошлом году. Скорректированная рентабельность оборота составила 12%. Чистая квартальная прибыль компании увеличилась со 177 до 254 миллионов евро. Квартальная прибыль за вычетом суммы выплат миноритариям составила 249 миллионов евро. Прибыль на привилегированную акцию увеличилась с 0,39 евро до 0,58 евро.

Принимая во внимание экономические прогнозы на 2011 год, компания считает, что мировой ВВП увеличится примерно на 3%. При этом, она уверена, что будет расти с опережением рынка с точки зрения органического роста, который ожидается в диапазоне 3-5%. Основываясь на результатах прошлого года, Henkel ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота до приблизительно 13% (в 2010 г.: 12,3%) и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию примерно на 10% (в 2010 г.: 2,82 евро).

Компания "Хенкель" представляет на мировом рынке бренды и технологии в трех основных направлениях - "чистящие и моющие средства", "косметика и средства личной гигиены" и "клеи и технологии". Основанная в 1876 году, компания "Хенкель" во всем мире занимает ведущие позиции, как в потребительском, так и в производственном секторе, благодаря таким брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite. В компании работает около 50 000 сотрудников. В 2010 финансовом году объем продаж компании превысил 15 миллиардов евро, скорректированная операционная прибыль составила 1,86 миллиардов евро. Привилегированные акции "Хенкель" входят в индекс фондового рынка Германии DAX, а сама компания - в рейтинг 500 крупнейших мировых компаний журнала Fortune.