25.02.2011

Россияне предпочтут гипермаркеты

Согласно прогнозам ГфК-Русь, в 2011 году потребительский спрос наших граждан сдвинется в сторону таких форматов, как дискаунтеры и гипермаркеты.

Рост оборота российской розницы в 2011 году составит, по оценкам экспертов ГфК-Русь, около 4,8%. При этом, из-за роста потребительских цен наши граждане будут чаще делать покупки в дискаунтерах и гипермаркетах, где цены на товары ниже.

Так, траты на продукты питания увеличились за 2010 год на 11,7%, а расходы на товары для дома и предметы личной гигиены - только на 3,3%. Согласно прогнозам ГфК-Русь, в 2011 году россияне по-прежнему будут тратить больше на продовольственные товары. Рост расходов на товары группы FMCG в целом будет носить умеренный характер (13-15% для продуктов питания и 9-11% для непродовольственных FMCG товаров).

Данные исследований за последние три года показывают стабильный рост популярности супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров. В частности, доля гипермаркетов в общем объёме каналов торговли выросла за последние два года в 2 раза, и составила в 2010 году 8% против 4% в 2008 году.

Доля такого канала традиционной торговли, как открытые рынки, несколько выросшая в кризисном 2009 году, но за последний год снова снизилась.

Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году. В настоящее время в компании работают более 270 специалистов. ГфК-Русь проводит исследования на рынках потребительских товаров, товаров длительного пользования, бизнес-услуг, финансов, розничной торговли, здравоохранения, туризма, автомобилей, телекоммуникаций и СМИ.