09.03.2011

Стоимость CEDC снизилась до 900 миллионов долларов

Плохая финансовая отчетность привела к резкому падению стоимости акций CEDC

С сайта direktpoint.com

CEDC, один из крупнейших производителей водки, опубликовал 1 марта финансовую отчетность за 2010 год. В результате за прошедшую неделю акции компании подешевели на 44%, с 22,85 доллара до 12,79 за бумагу. Рыночная капитализация компании опустилась ниже 1 миллиарда долларов и составила вчера на Варшавской бирже 900 миллионов.

Как следует из отчетности компании, в 2010 году CEDC получила убыток в 92,9 миллиона долларов против прибыли в 72,7 миллиона долларов годом ранее. Объем продаж составил 711 миллионов долларов, хотя компания прогнозировала их на уровне 730-780 миллионов. CEDC объяснила неудачи аномальной жарой в Восточной Европе, а также ростом цен на сырье. К неудовлетворительным результатам привели и проблемы в России – в частности, остановка крупнейшего завода «Топаз» в Подмосковье из-за проблем с акцизными марками перед новогодними праздниками.

Впрочем, о проблемах CEDC стало известно гораздо раньше. В ноябре 2010 года компания опубликовала отчетность за третий квартал. В этот период продажи компании упали на 15,8% — до 157,8 миллиона долларов, а чистая прибыль более чем в три раза — до 8,5 миллиона долларов.

Теперь стоимость CEDC меньше долга компании в 1,3 миллиарда долларов и тех средств, которые она потратила на сделки M&A в России. За 100% в ГК «Русский алкоголь» CEDC заплатила в общей сложности 1,053 миллиарда долларов. 379,3 миллиона долларов компания потратила на покупку Copecresto Enterprises Ltd — владельца водки Parliament и завода в подмосковной Балашихе, около 350 миллионов долларов ушли на покупку дистрибьютора элитного алкоголя Whitehall и суперпремиальной водки Kauffman. Общая сумма инвестиций CEDC в российские активы составила примерно 1,8 миллиарда долларов, пишет «Коммерсант».

Эксперты считают, что проблемы CEDC обусловлены не влиянием внешних факторов, а собственными просчетами в ведении бизнеса в России. В четвертом квартале производитель стремился увеличить объем продаж и снижал цены на свою продукцию в рознице, в результате чего ему не удалось заработать. Для инвесторов важнее видеть хорошую рентабельность компании, чем то, насколько увеличится ее доля рынка, утверждают специалисты. По их словам, все производители периодически прибегают к акциям по снижению цен, но не с такой частотой, как это делает CEDC.

Источник, близкий к CEDC, в числе неблагоприятных факторов называет уход значительного числа российских сотрудников отдела продаж, которые перешли на работу в «Росспиртпром» вслед за бывшими топ-менеджерами «Русского алкоголя» Владимиром Ивановым и Вадимом Касьяновым. Кроме того, в прошлом году «Русский алкоголь» потерял два крупных дистрибьюторских контракта — с новосибирской «Септимой» и нижегородской «Гармонией».