31.05.2011

ДТВ может превратиться в «Перец ТВ»

Владельцы телеканала ищут новую концепцию, которая сможет расширить его аудиторию

Этой осенью холдинг "СТС Медиа" намерен представить публике новую концепцию канала ДТВ. Планируется, что канал сменит название, и один из рабочих вариантов - "Перец ТВ", пишет "Коммерсант".

В 2001 году шведская Modern Times Group (MTG) приобрела 75% "Дарьял ТВ" (позже переименованного в ДТВ), а в 2004 году - оставшиеся 25%. За канал MTG заплатила 9 миллионов долларов, и еще почти 85 миллионов вложила в его развитие. С 2002 года MTG является крупнейшим акционером холдинга "СТС Медиа". Весной 2008 года российский холдинг выкупил у MTG 100% ДТВ и 28 его региональных телестанций за 395 миллионов долларов, напоминает "Коммерсант".

Тогдашний президент и гендиректор СТС Media Александр Роднянский заявлял, что ДТВ должен стать каналом, специализирующимся на детективных фильмах и передачах. Из эфира была изгнана программа "Голые и смешные", однако концепция "остросюжетного телевидения" себя не оправдала. В июле-сентябре 2010-го ДТВ терял не только аудиторию, но и рекламную выручку: она сократилась на 4%, до 306,9 миллиона рублей без НДС. В это же время российский рынок телерекламы в целом вырос минимум на 24%, до 22,3-23,4 миллиарда рублей. Прошлой осенью в эфир ДТВ вернулись "Голые и смешные". Тем не менее, среднесуточная доля целевой аудитории ДТВ "россияне 25-54 лет" в 2010 году снизилась на 0,1% и составила 2,1%.

В мае новым гендиректором ДТВ был назначен бывший генеральный продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий. Сейчас, как указано на сайте "СТС Медиа", формат ДТВ позиционируется как actuality ("актуальная реальность"): стиль ряда программ напоминает любительскую съемку, а некоторые программы созданы на основе видео, снятого камерами наблюдения либо очевидцами происшествий. По данным TNS, в марте-апреле доля целевой аудитории ДТВ начала понемногу расти.

Будущая концепция канала еще не принята, но ядром его аудитории по-прежнему будут зрители 25-45 лет, сообщили изданию в "СТС Медиа".