31.05.2011

Japan Tobacco International отказывается от четырех марок нижнего ценового сегмента

К осени будет прекращено производство брендов "Дукат", "Новость", "Золотой лист" и "Три короля"

До конца лета Japan Tobacco International (JTI)прекратит производство в России четырех сигаретных брендов нижнего ценового сегмента: "Дукат", "Новость", "Золотой лист" и "Три короля". Потребителям этих марок предложено перейти на другие продукты компании, пишет "Коммерсант".

"Дукат" выпускался в России с 1891 года, когда была основана одноименная фабрика. В конце 1950-х годов марка прошла "рестайлинг" - теперь это были сигареты с фильтрами четвертого и пятого классов. Тогда же, в конце 1950-х появились и сигареты "Новость", известные тем, что их любил курить генсек Леонид Брежнев.

В 2007 году JTI купила британского табачного производителя Gallaher, которому в России принадлежала фабрика "Лиггетт-Дукат". Так в портфель JTI попали бренды "Дукат" и Новость", до этого японский производитель был представлен в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах, пишет "Коммерсант".

Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин уточнил газете, что производство "Дуката" уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени. По словам Верещагина, курильщики "Дуката" могут перейти на сигареты LD, потребители "Новости" и "Золотого листа" - к марке "Тройка", а "Трех королей" - к St. George.

Доля рынка у сокращаемых марок незначительна: у "Дуката", по данным Nielsen за апрель, 1% в натуральном выражении, у остальных и того меньше. Глава отраслевого агентства "Русский табак" Максим Королев считает решение JTI логичным: "Продажи этих марок стагнируют. При этом производство требует затрат на рекламу, этикетку, рецептуру, мешку и прочее, что делает выпуск нерентабельным. Старые бренды проще убрать с рынка, чтобы усилить позиции растущих марок в сегменте".

Japan Tobacco International Japan Tobacco International Japan Tobacco International

Иллюстрации с сайта Bristolnn.ru