02.06.2011

Бизнес взял на себя обязательства по ограничению доступа несовершеннолетних к пиву

Соглашение подписали СРП, Лига барменов России и компания «Балтика»

В Москве состоялось подписание соглашения «О совместной работе по продвижению культуры потребления пива и о принятии дополнительных мер по контролю соблюдения законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним». Такие обязательства на себя взяли официанты и бармены, входящие в Лигу барменов России, а также представители отрасли – Союз российских пивоваров и лидер российской пивоваренной отрасли компания «Балтика».

Стороны, подписавшие Соглашение, взяли на себя обязательства по снижению доступности пива несовершеннолетним в заведениях общественного питания, предотвращению чрезмерного потребления пива совершеннолетними посетителями, ведению работы по информированию потребителей о вреде чрезмерного потребления пива и о том, что его потребление должно быть ответственным и умеренным.

Сергей Толмачев, руководитель по продажам в канале он-трейд в регионе Москва-Центр пивоваренной компании «Балтика»: «Подписывая соглашение, мы еще раз обращаем внимание на недопустимость продажи пива лицам, младше 18 лет, и выступаем за ответственное потребление пенного напитка взрослыми. Призываю барменов настоятельно предлагать тем, кто теряет чувство меры, вместо следующего бокала пива, безалкогольный напиток».

В подтверждение подписанного документа, представителям Лиги барменов России была передана специально разработанная памятка по ответственному потреблению пива. Одна сторона обращается к барменам и содержит советы по тому, как способствовать умеренному потреблению пива посетителями. Вторая – напоминает гостям заведений о личной ответственности за последствия сделанного выбора.

По словам Ивана Крылова, президента Лиги барменов России, хороший бармен отвечает не только за смешивание и подачу коктейлей, он также заботиться о клиенте, его настроении и здоровье. «Это ответственная работа, требующая понимания культуры пития. Поэтому мы поддерживаем идею развития культуры потребления пива как работников пабов, так и их посетителей», - отметил он.

Весной 2011 года фондом «Социальные проекты и программы» и исследовательским холдингом Romir были проведены опросы граждан и продавцов алкогольной продукции в ряде городов России. Исследования были реализованы в рамках второго этапа информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алкоголем в отношении несовершеннолетних. Согласно результатам опросов, одними только запретами и административными мерами проблему не решить. Только совместными усилиями государства, общества и бизнеса можно достичь результатов.