12.07.2011

Суд признал McDonald’s скорее магазином, чем рестораном

Решение ФАС МО способно изменить практику налогообложения всей отрасли общепита

Российский McDonald’s отсудил свое право на НДС по ставке 10%, а не 18%. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) постановил, что McDonald’s не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин, пишет РБК daily.

Первый иск McDonald’s подал в московский арбитражный суд в сентябре 2010 года, напоминает газета. Сеть фастфуда оспаривала решение налоговой инспекции доначислить ей НДС в размере 487,3 миллиона рублей. Ранее налоговая инспекция провела выездную проверку, которая установила, что с января 2006-го по декабрь 2007 года McDonald’s применял ставку НДС в размере 10%, на что, по мнению налоговиков, не имел права.

Суды первой и апелляционной инстанций приняли сторону McDonald’s, а теперь их решение, таким образом, подтвердил еще и ФАС МО. Суд исходил из того, что «деятельность общества по реализации молочных коктейлей, молочного мороженого, масла сливочного, молока, крыльев куриных, котлет куриных «Чикен Макнаггетс», креветок, соков для детского питания, сыра «Эмменталь», йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров... в связи с чем применение ставки НДС 10% является правомерным».

Этот прецедент поможет другим предприятиям общественного питания отстаивать свои налоговые интересы. Появилась надежда, что ФНС учтет позицию судов по этому делу и признает, что не только магазины, но и рестораны вправе применять ставку НДС 10% на приготовленные ими блюда, говорит старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин. По его словам, "у чрезмерно осторожных предприятий общественного питания, которые до сих пор применяли ставку 18%, появилась возможность потребовать излишне уплаченный НДС из бюджета».