10.08.2011

«Донскому табаку» не дали использовать подростков в рекламе

Суд согласился с ФАС, признавшей рекламу сигаретного бренда Kiss c сосущей леденец девушкой незаконной

Донской табак
Иллюстрация с ресурса rwr.ru

Арбитражный суд Москвы отклонил иск крупнейшей российской табачной компании "Донской табак" и подтвердил законность решения ФАС о нарушении законодательства в связи с размещением рекламы сигаретного бренда Кiss в подростковых журналах.

Как напоминает РАПСИ, свои претензии к табачному производителю антимонопольщики озвучили в апреле. Согласно информации ведомства, с мая по август прошлого года в ряде печатных СМИ была распространена реклама сигарет, где "явно юная особа, облизывая леденец, советовала "мыслить в стиле Kiss". При этом отмечалось, что читательницами некоторых журналов, где появились розовые постеры, являются несовершеннолетние девушки 16-17 лет.

ФАС обвинила компанию "Донской табак" в нарушении закона "О рекламе", поскольку, по мнению представителей ведомства, реклама Kiss пропагандирует улучшение эмоционального состояния от курения, при этом используя образ несовершеннолетних. Агентство отмечает, что начальник юридического отдела табачного производителя Светлана Басалаева ранее утверждала, что кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года.

В июле ФАС вынесла постановление о наложении на ОАО "Донской табак" штрафа в размере 100 тысяч рублей. Попытка компанией оспорить решение ведомства не удалась.

Компания "Донской табак" создана в 1992 году, на данный момент входит в холдинг "Группа Агроком". Занимает пятую строчку в списке крупнейших игроков на российском табачном рынке с долей в 8%. Мощности по производству сигарет достигают 39 миллиардов штук в год, ассортиментный портфель насчитывает 40 брендов.