11.10.2011

Российский авторынок в сентябре вырос всего на 26% по сравнению с прошлым годом

Правда, большая часть европейских стран демонстрирует вообще не рост, а падение продаж новых автомобилей

Ассоциация европейского бизнеса, АЕБ Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в сентябре 2011 года. Выяснилось, что они увеличились всего на 26% (в августе показатель равнялся 32%, за первое полугодие - 56%) - до 235 552 штук. За девять месяцев года продажи увеличились на 45% до 1,92 миллиона автомобилей.

Hyundai, прибавившему 88% к результатам сентября 2010-го, удалось сместить Chevrolet с первого места по продажам среди иностранных брендов. Самым продаваемым автомобилем в России является Hyundai Solaris (, (в сентябре - 9,3 тысячи машин, цена в зависимости от комплектации - от 399 до 639 тысяч рублей ). На третьем месте Nissan, далее следуют Renault и Volkswagen (рост продаж - 96%).

Продажи Kia увеличились всего на 14% (11,9 тысячи машин за месяц). Глава автодилера "Фаворит-Моторс" пояснил "Коммерсанту", что "старые модели Kia Rio в России закончились, а новые еще не выпущены в необходимом объеме". А популярная Kia Cerato не поступает к нам "в достаточном объеме".

Продажи бюджетных моделей (Renault Logan, Daewoo Nexia, Opel Astra, Lada Priora, Lada Kalina) начали снижаться по сравнению с минувшим августом, а продажи Chevrolet Aveo снизились на 31% по отношению к сентябрю прошлого года. "Продажи бюджетных моделей действительно упали, это самый чуткий сегмент рынка, и на высокую волатильность курсов валют он реагирует первым,- говорит "Коммерсанту" владелец дистрибуторской компании "Квингруп" Ленур Ислямов. Он отмечает, что в последнее время покупателям дешевых моделей стало значительно сложнее получить банковские автокредиты.

Владимир Попов полагает, что "до выборов" авторынок будет демонстрировать стабильный рост продаж на уровне 20-25%, однако "со второй половины следующего года полностью повторится ситуация 2008 года". "Есть опасения того, что рынок просядет в следующем году, - менее радикально замечает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов, - но для того, чтобы делать окончательные выводы, стоит отследить ситуацию в ближайшие несколько месяцев, все будет зависеть от происходящего в мировой экономике". Абсолютный лидер продаж АвтоВАЗ в сентябре продал 50 918 автомобилей, практически столько же, сколько и в прошлом году.

Во многих странах Западной Европы автопродажи в сентябре и вовсе сократились: в Испании - на 1,3%, во Франции - на 1,4%, в Великобритании - на 0,8%. В Италии продажи легковых автомобилей упали на 5,7%. Германия на этом фоне является исключением: сентябрьские продажи на 8% превысили прошлогодние результаты, но это все равно меньше 18%, показанных в августе