02.03.2012

Вирус выборов

Sostav.ru собрал самое заметное вирусное видео президентской кампании-2012

Помимо традиционных обзоров предвыборных кампаний кандидатов в президенты РФ, Sostav.ru также решил сделать подборку наиболее популярных «вирусов», созданных в период прохождения президентской кампании. Нужно отметить, что безусловным лидером по количеству посвященного ему в Сети вирусного видео – как сторонниками, так и противниками - является кандидат номер 5 Владимир Путин. Впрочем, и другие кандидаты тоже не стали пренебрегать эффектом «вирусов».

Начать подборку хотелось бы с новости об еще одном возвращении Адской Белочки, посвященном теме выборов. Знаменитая Белочка появилась в интернете в конце прошлой недели, украсила себя не менее знаменитой белой ленточкой и вместо антиалкогольных призывов выкрикивала расхожие слоганы оппозиции. В итоге – более 800 тысяч просмотров на YouTube менее чем за неделю и поистине адские дебаты между сторонниками действующей власти и оппозиции, развернувшиеся на видеохостинге.

К наиболее популярным видео, появившимся в последнюю неделю предвыборной гонки, можно также отнести ролик, в котором Ксения Собчак объяснила, почему она «голосует за Путина». В нем известная телеведущая пародирует ролики в поддержку премьера, в частности, видео, вызвавшее довольно впечатляющий резонанс в блогосфере - с участием Чулпан Хаматовой. Впрочем, пародией этот ролик посчитали далеко не все. К примеру, общественный совет «Честный выбор» раскритиковал ролик, опубликовав заявление, в котором говорится, что это видео – «очевидная и грубая провокация, направленная на дестабилизацию хода избирательной кампании».

Еще одно свежее видео не было напрямую посвящено ни одному из кандидатов в президенты РФ, оно было адресовано действующему президенту страны Дмитрию Медведеву. Клип с участием Васи Обломова, Ксении Собчак и Леонида Парфенова, которые спели главе государства прощальную песню, впервые был показан на канале «Дождь» в рамках еженедельной программы «Собчак живьем» и за два дня на YouTube набрал более 200 тысяч просмотров.

Продолжает подборку Sostav.ru вирусный ролик, в свое время буквально «взорвавший» Интернет. Как выяснилось после его «премьеры», он не имел прямого отношения к выборам, но в нем упоминался один из кандидатов в президенты. Инсценировочное видео об «аресте Владимира Путина», набравшее свыше 5 млн просмотров, оказалось рекламным трейлером документального фильма «Покушение на Россию».

Прославился в Сети и агитационный клип, где «поющий таджик» восхваляет премьер-министра Владимира Путина. Впрочем, не все по достоинству оценили творение Толибджона Курбанханова. На прошлой неделе в Центризбирком поступила жалоба от жителя столицы. Андрей Воронин считает, что клип «выражает презрение и наносит ощутимый вред г-ну В.В Путину. Ролик носит заказной, негативный характер и накладывает отпечаток «азиатского бая» на образ кандидата».

На этой неделе появились и новые ролики, агитирующие за Путина. Бурное обсуждение вызвал «Первый раз – только по любви» - проект, направленный на привлечение молодежной аудитории к участию в выборах президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, причем агитировал он исключительно за одного кандидата.





Впрочем, тему секса эксплуатировали ранее еще в одном агитационном видео от студии My Duck’s Vision. 10 миллионов 450 тысяч просмотров для более чем 19-ти минутного видео – абсолютный рекорд для русского «вируса». Правда, стоит оговориться, что видео было предусмотрительно выложено с английскими субтитрами, так что смотрели его не только в России.

Образ кандидата РФ Владимира Путина вообще был довольно популярным в этой президентской кампании – как у его сторонников, так и противников. Общественности показывали последствия отставки Владимира Путина, снимали пародию на его избирательную кампанию, рассказывали о том, кто управляет российским премьер-министром и мн. др.









Конечно же, в ходе агитации за других кандидатов в президенты страны также было задействовано вирусное видео. Так, в одном из таких роликов обыгрывалась актуальная в момент выборов тема женитьбы одного из кандидатов, холостого бизнесмена Михаила Прохорова. Несмотря на то, что кандидат не явился на собственную свадьбу, многие были готовы «быть за него».



За лидера партии КПРФ Геннадия Зюганова тоже агитировали с помощью вирусных роликов, снятых в духе трейлеров к голливудским блокбастерам, а также в стиле «социальной рекламы».



Анализируя предвыборную кампанию еще одного кандидата в президенты страны, Владимира Жириновского, можно констатировать, что темпераментный политик и вовсе не нуждается в специально снятом вирусном видео. Почти каждое его выступление сразу «взрывает» интернет. Так, после того, как Жириновский произнес в Государственной Думе речь, посвященную итогам думских выборов и она была выложена на YouTube, выступление практически мгновенно стало вирусным агитационным роликом, набрав более 3 миллионов просмотров.



Одним из последних предвыборных роликов кандидата в президенты Сергея Миронова, который транслировался только в Интернете, стало видео под названием «Баня». Согласно сюжету подруги, отдыхающие в парной, обсуждают предстоящие выборы. Столкнувшись с проблемой выбора, одна из женщин спрашивает: «Кому бы ты своего ребенка доверила?» Посовещавшись дамы приходят к выводу, что лучший кандидат – Миронов.

Информационная служба, Sostav.ru