12.07.2012

«МегаФон» и МТС поспорили из-за «дяди Хасана»

Официальный олимпийский спонсор недоволен роликом с участием борца-чемпиона Бароева

Руководство «МегаФона» пожаловалось на МТС в оргкомитет «Сочи-2014». Оператор обвиняет конкурента в незаконном привлечении спортсменов-олимпийцев в коммерческие и маркетинговые проекты. В отличие от «МегаФона», МТС не является партнером Олимпиады или национальной сборной. Спорный ролик с участием олимпийского чемпиона 2004 года Хасана Бароева вышел в конце июня.

Гендиректор «МегаФона» Иван Таврин направил письмо президенту сочинского оргкомитета Дмитрию Чернышенко. «Проведение МТС рекламной кампании услуги «Ноль без границ»... может быть квалифицировано как паразитический маркетинг», – цитирует «Коммерсант» его слова. Оператор просит расследовать сложившуюся ситуацию и напоминает, что именно он имеет статус генерального партнера зимних Олимпийских игр в 2014 году.

Согласно договору с оргкомитетом, «МегаФон» также стал генеральным партнером олимпийской сборной России в 2010, 2012, 2014 и 2016 годах. «Зачем крупному российскому бизнесу выделять миллиарды рублей в поддержку Олимпийских игр и спорта, если ближайшие конкуренты могут с легкостью обойти запреты и использовать популярность Олимпиады в своих рекламных целях?» – отмечает директор компании по связям с общественностью Петр Лидов.

Как говорят спортсмены, в соответствии с Олимпийской хартией незаконное использование образа члена олимпийской сборной в любой рекламе может повлечь денежный штраф и даже лишение права на участие в Олимпиаде. Ответственность предусматривается как для атлета, так и для всей сборной.

Рекламная кампания услуги «Ноль без границ» стартовала в эфире федеральных телеканалов 23 июня и должна продлиться до конца августа. Видеоролик с Бароевым стал вторым этапом кампании. Креативную идею разрабатывало агентство BBDO Moscow. Коммуникация сопровождается рекламой в прессе и салонах МТС, а также крупноформатными билбордами со слоганом «Мы побороли цены в роуминге!».

Однако в МТС настаивают, что трансляция ролика завершится 18 июля, за неделю до начала Игр в Лондоне. По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, данная реклама отсылает к теме спорта и семьи, и в ней отсутствует олимпийская символика.

Информационная служба, Sostav.ru