27.07.2012

Олимпиада соберет у экранов 68% россиян

Соотечественники больше европейцев интересуются Играми

Фото с сайта london2012.com

Следить за главным спортивным событием года планируют 72% опрошенных компанией Ipsos Public Affairs. Еще 15% смотреть Олимпийские игры не собираются, 13% не определились с предпочтениями. В России интерес к соревнованиям несколько выше общемирового: положительное отношение к играм в Лондоне выразили 74% респондентов, 16% не будут смотреть Олимпиаду, остальные 10% не приняли определенного решения. Большинство соотечественников выберет телевизор – 68%, 35% воспользуется интернетом, мобильные технологии (смартфон, планшет) намерены использовать около 5%.

Самый большой интерес к Играм наблюдается в Китае – 92% опрошенных собираются следить за их ходом. На втором месте – Латинская Америка (81%). Среди европейцев событием интересуются 62% респондентов. Между тем в Великобритании, стране-хозяйке Олимпиады-2012, 25% жителей не хотят смотреть игры. Меньший интерес проявляют только жители Франции, Германии и Бельгии.

Согласно результатам исследования, в целом 65% респондентов предпочтут классический просмотр по ТВ, 23% – интернет, 10% – мобильные устройства. В Китае зафиксировано наибольшее число желающих наблюдать за развитием событий в интернете – 67%. За мобильный телефон (24%) или планшетный компьютер (15%) «проголосовали» жители Индии.

В число наиболее популярных олимпийских видов спорта среди зрителей по всему миру вошли легкая атлетика (20%), футбол (20%), плавание (16%), гимнастика (14%) и волейбол (5%). У россиян любимыми летними олимпийскими видами спорта являются футбол (27%), гимнастика (21%) и легкая атлетика (18%).

Каждый третий респондент (37%) признался, что обеспокоен возможной угрозой террористической атаки во время Олимпийских игр. Наибольшие опасения высказывают жители Латинской Америки (48%), Китая (48%) и Великобритании (46%). В России не исключают угрозы теракта 34% опрошенных.

Совместное online-исследование Ipsos Public Affairs/Reuter News проводилось в июне 2012 года в 24 странах мира. Было опрошено 19 тысяч интернет-пользователей.

Ирина Милош, Sostav.ru