Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.11.2015 в 13:15

Запрет на рекламу лекарств поддерживают в США

Отраслевая организация AMA предлагает ограничить доступ к рецептурным препаратам в Соединенных Штатах

1
 

Не только на российском рынке пытаются запретить рекламу товаров фарм-категории: американская медицинская ассоциация (AMA) призвала ограничить рекламу лекарств. Речь идет о препаратах, которые отпускаются по рецепту. По мнению организации, миллиардные вливания маркетологов приводят к росту цен и раздуванию спроса на разрекламированные таблетки.

Врачи обращают внимание на то, что реклама внушает потребителям мысль о необходимости пройти дорогостоящее лечение. В результате они не стремятся проверить клиническую эффективность препарата или подобрать более доступную альтернативу. Реклама, ориентированная на пациентов, подстегивает спрос на новые и более дорогие лекарства, хотя они могут не подойти человеку, говорит глава совета AMA Патрис Харрис.

В настоящее время реклама рецептурных препаратов разрешена только в США и Новой Зеландии, говорится в пресс-релизе AMA. По данным исследовательской компании Kantar Media, за последние два года рекламные бюджеты фармы в США выросли на 30% и достигли 4,5 млрд долларов.

 

 

Организация призывает создать рабочую группу и запустить информационную кампанию за доступность рецептурных лекарств. Для этого необходимо потребовать, чтобы в фарминдустрии появился выбор и конкуренция, а формирование цен стало прозрачным. Сейчас они зависят от множества факторов: исследований, разработки, производства, продвижения.

Если не сдерживать рост цен, то врачи не смогут назначать наиболее эффективное лечение пациентам. Недоступность лекарств приведет к тому, что больной получит помощь в неполном объеме, а в худшем случае — останется без нее, предупреждает Патрик Харрис.

AMA выступает против фармкомпаний, которые пытаются консолидировать рынок и задавить производителей дженериков (аналогов популярных лекарств). Чтобы исправить ситуацию, необходима патентная реформа и поиск компромисса. Власти должны добиться баланса между ослаблением барьеров и поддержкой инноваций, тогда крупные игроки не смогут «кошмарить» более мелких конкурентов.

Наступление на рецептурные препараты ведется и в России. Действующее законодательство разрешает рекламировать их только в профессиональных изданиях и на специализированных мероприятиях. Недавно ОНФ предложил пересмотреть перечень безрецептурных лекарств и вывести из него некоторые категории. В первую очередь, это грозит противовирусным лекарствам и иммуномодуляторам.

Таким образом власти планируют бороться с самолечением и ростом цен. По данным TNS Russia, в первом полугодии 2015 года фарма стала крупнейшей категорией на рекламном рынке России. Они обеспечила более 20% бюджетов медиа, опережая банковскую отрасль, розничную торговлю и другие индустрии.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.