Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Джон Чемберс, президент и гендиректор Cisco Systems

"Мы никогда не пытались уничтожить конкурента".

Чуть больше двух лет назад Cisco Systems опережала по объему рыночной капитализации все остальные компании мира, включая Microsoft. В разгар кризиса индустрии высоких технологий, в середине 2001 г. , ее акции подешевели почти на 90% , потеряв в цене более $400 млрд. Несмотря на то что индустрия до сих пор не оправилась от шока, сегодня Cisco Systems сумела вернуть значительную часть капитализации и вновь выйти на прибыльность. Особенно удачен был последний квартал 2002 г. , когда прибыль компании превысила $1 млрд. Финансисты и аналитики единодушно считают это заслугой президента и исполнительного директора Cisco Systems Джона Чемберса.

На этой неделе Чемберс впервые посетил Россию. До Москвы он добрался на собственном самолете - только так можно избежать задержек рейсов. В программе его визита нет ни одной развлекательной экскурсии по столице - за деньги компании он привык заниматься только бизнесом. За два рабочих дня Чемберс успел встретиться с десятками партнеров Cisco Systems, главной Сбербанка Андреем Казьминым, провести несколько пресс-конференций, обсудить с премьер-министром Михаилом Касьяновым и министром связи Леонидом Рейманом стратегические проблемы использования информационных технологий в государственном управлении. При этом сверхплотном графике у него нашлось время только для одного эксклюзивного интервью российскому изданию - "Ведомостям". По протоколу встречи мы должны были разговаривать в одном из конференц-залов "Балчуга". "Зачем же так официально? - удивился Чемберс, узнав об этом. - Поднимайтесь ко мне в номер".

- Вы объявили об открытии совместного производства в России. Насколько масштабны планы Cisco в его отношении?

- Мы всегда стремились не только добиться успеха на каждом локальном рынке, но и дать что-то полезное стране, где мы работаем. Большие возможности на российском рынке лежат в сфере образования, совместной разработки продуктов и создания систем, на которых местные специалисты могли бы разрабатывать продукты для себя и своих заказчиков. Именно в последней области мы сотрудничаем с российской компанией "Аквариус". Вместе с ней мы будем создавать продукты для технологий передачи голоса через IP-сети. Эта технология - будущее телефонии, как корпоративной, так и любой другой. Кроме этого мы сотрудничаем с 15 российскими разработчиками программного обеспечения, которые будут создавать приложения для наших продуктов.

- Продукты, которые будет производить "Аквариус", предназначены только для нашего внутреннего рынка?

- Никаких ограничений не будет. В рамках совместного с "Аквариусом" проекта впервые в мире будут производиться серверы, предназначенные для поддержки наших новейших программных продуктов CallManager. Это будут по-настоящему передовые системы.

- Размер ваших вложений в Россию пока нельзя сравнить с инвестициями в предприятия в Китае и некоторых других странах. Можем ли мы ожидать, что Cisco будет увеличивать свое присутствие в России и более активно использовать потенциал российских инженеров?

- Безусловно да. У вашей страны есть множество преимуществ. Возьмем хотя бы вашу систему образования. Это очень эффективная система, которая позволила вашей стране подготовить миллионы прекрасных программистов и инженеров. Я вижу, что ваше правительство и представители бизнеса сегодня работают вместе в интересах страны, и это вселяет в нас определенный оптимизм. Cisco готова внести свой вклад. Ранее мы активно занимались производством аппаратных средств, но сейчас мы значительно расшили свой подход и добавили к нему сервисное обслуживание, поддержку заказчиков и многое другое. Мы гордимся еще одной своей инициативой, "Сетевой академией Cisco". Это программа, дающая возможность сотням тысяч молодых людей, студентов вузов, учиться на самой современной технике и в дальнейшем использовать полученные знания для внедрения новых технологий в своей стране. В России эта программа активно развивается. Мы открыли здесь 34 академии. Число их учащихся и выпускников превышает 2000 человек. В дальнейшем мы намерены резко увеличить количество таких академий в России. Таким образом, мы намерены внести свой вклад в долгосрочное устойчивое повышение производительности труда в вашей стране.

- Финансовое положение Cisco в последнее время улучшилось. Можно ли сказать то же самое об отрасли в целом?

- Cisco до сих пор остается одной из самых прибыльных компаний за всю историю отрасли. Когда на фондовом рынке начались трудности, мы также пережили нелегкий период, однако для нас он оказался весьма коротким. В отличие от других компаний мы быстро преодолели трудности и снова стали работать с прибылью. Два последних квартала вообще были одними из самых лучших за всю историю компании.

К сожалению, я не могу сказать этого обо всей отрасли. Отрасль не просто "переживает трудности". Положение дел напоминает настоящую депрессию. За последние 12 месяцев доходы большинства компаний сократились наполовину.

- Некоторое время назад вы перестали делать публичные прогнозы. Готовы ли вы сейчас поговорить о том, что ждет высокотехнологичный бизнес в течение последующих нескольких лет?

- Я всегда предсказывал и продолжаю предсказывать нашей отрасли успех в долгосрочной перспективе. Что же касается краткосрочных прогнозов, то они очень во многом зависят от инвестиционных планов и намерений компаний. События последних 2 - 3 лет показали, что даже лучшие экономисты не в силах предсказать их. И мы открыто говорим об этом нашим инвесторам. Если инвесторы задают нам вопрос, на который мы не знаем ответа, мы не пытаемся выдумывать этот ответ из головы.

- Есть ли у вас какие-то предположения о путях выхода из кризиса?

- Я бы разделил этот вопрос на три части. Во-первых, экономические показатели высокотехнологичных компаний будут отныне оцениваться так, как во всех остальных компаниях. Это значит, что компания будет считаться успешно развивающейся, если у нее имеются хорошие продукты и она работает на быстро развивающихся рынках. Именно поэтому наши действия считаются весьма успешными в России, Китае, т. е. на рынках, демонстрирующих высокие темпы роста. Во-вторых, успешными можно считать только те компании, в которых виден реальный рост производительности труда. Сегодня все аналитики в один голос говорят, что вклад современных информационных технологий в повышение производительности составляет порядка 50% , и мы очень рады своему лидерству в этой области. В-третьих, в мире активно распространяется IP-телефония, и мы ожидаем, что в недалеком будущем IP-сети станут главной инфраструктурой, по которой будут передаваться данные, голос и видео. Cisco имеет отличные позиции в каждой из этих областей. Это означает, что мы готовы к новому периоду бурного развития, как только экономический цикл на Западе войдет в фазу роста. Я думаю, что биржа придерживается того же мнения о нашей компании. Сегодня наша рыночная капитализация в три раза превышает совокупную капитализацию 10 крупнейших конкурентов, вместе взятых.

Относительно будущего отрасли могу сказать, что в ней продолжатся процессы консолидации. Я думаю, с этим сегодня согласится любой аналитик. В отрасли останется 1 - 2, а может быть, 3 - 5 крупных игроков, работающих в мировом масштабе.

- Можно ли ожидать появления абсолютно новой технологии, которая помогла бы вернуть рынок в докризисное состояние?

- Как это ни странно, самой удивительной технологией на сегодняшний день остается Интернет. Вначале люди были очень воодушевлены его возможностями. Затем наступил период некоторого разочарования. Однако, как бы вы ни относились к Интернету, эта технология оказывает бесспорное положительное влияние на рост производительности труда и уровня жизни. И ее потенциал еще далеко не исчерпан. Мы только начинаем осознавать всю мощь открытых стандартов мира IP-технологий. Кстати, здесь есть один интересный момент для России. Ваши государственные деятели и бизнес начинают осознавать огромные возможности, которые открываются перед страной, если ей удастся перепрыгнуть через несколько поколений продуктов и технологий и, не повторяя механически того, что было сделано в других странах, сразу приступить к внедрению новейших технологий самого последнего поколения.

Что же касается несовершенства интернет-технологий, то само это несовершенство, по мнению многих специалистов, является важной точкой приложения наших усилий, дающей надежду на выход из кризиса. Подумайте, как много делается сейчас для того, чтобы решить проблему безопасности или проблему сетевого хранения данных. Как много внимания уделяется средствам защиты данных. Как быстро развиваются средства беспроводной связи. Мы постепенно подходим к реализации концепции "сети сетей". В области безопасности активно развиваются межсетевые экраны, защищающие сеть от внешнего вторжения. Создаются виртуальные частные сети. Разрабатываются все новые средства распознавания хакерских атак. Все это означает, что проблемы несовершенства Интернета успешно решаются.

- Ваши наиболее сильные конкуренты пришли в отрасль, так сказать, со стороны телефонии. Cisco двигалась из мира компьютеров. Можем ли мы сказать, что сегодня вы играете на одном поле с "телефонистами"?

- Мы работаем в мире, который движется к созданию единой инфраструктуры для передачи голоса, видео и данных. В большинстве развитых стран старые средства телефонии уже не используются. Сейчас мы ждем того момента, когда компании типа Lucent Technologies или Nortel начнут устанавливать с нами партнерские отношения, как это сделала в свое время IBM. Было время, когда Cisco и IBM конкурировали, но затем IBM предложила нам не конкуренцию, а взаимовыгодное сотрудничество. То же самое могут сделать Lucent, Nortel, Alcatel, Siemens.

- Ожидаете ли вы усиления конкуренции со стороны европейских и особенно китайских компаний?

- Вполне естественно, что на нашем бурном рынке конкуренция постоянно обостряется. Не вижу в этом ничего страшного. Cisco продает уже пятое поколение своих технологий. При этом история компании насчитывает всего 15 лет. В начале своей истории мы конкурировали в тесной группе компаний-новичков, которых нам удалось быстро опередить. Потом началась конкуренция с гигантами - IBM, Hewlett-Packard. Теперь все четыре гиганта - наши партнеры, а не конкуренты. Потом началась конкуренция c Lucent, Nortel, Alcatel, Siemens и новичками вроде Juniper, Red Hat. А затем появилось совсем новое поколение компаний, работающих на рынке дешевых моделей начального уровня. Большинство из них - азиатские. Я думаю, что это естественная эволюция конкурентного ландшафта. Мы готовы к этому. Кстати говоря, у нас есть свой стиль конкуренции, который отличается от стиля других компаний. Мы никогда не пытались побить и уничтожить конкурента. Почти всегда мы предлагаем ему стать нашим деловым партнером или частью нашей компании. Больше всего мы предпочитаем партнерство. Это неотъемлемая часть нашей корпоративной культуры.

- Не связано ли открытие производства в России с давлением со стороны китайских производителей, играющих на низких ценах?

- В России производство открывается вовсе не потому, что у вас самые эффективные производственные мощности. Наша цель - установить партнерские отношения в местным бизнесом и постепенно в течение будущих лет наращивать это сотрудничество. Точно так же мы действовали 10 лет назад в Китае, и этот подход полностью себя оправдал. Эта модель сотрудничества выгодна всем участникам. Она предусматривает не только извлечение прибыли, но и передачу части доходов обществу.

- Куда, по вашему мнению, должны двигаться те компании, которые использует ваши продукты для создания новых услуг, т. е. сервис-провайдеры?

- Компании, работающие в любой отрасли, должны повышать производительность, внимательно следить за переменами на рынке, распознавать новые тенденции и адаптироваться к ним. Ни в одной отрасли перемены не происходят так быстро, как в отрасли высоких технологий. Сервис-провайдеры всего мира переходят к IP-инфраструктуре. Одни переходят сразу. Другие проходят ряд промежуточных этапов. Но конечная цель для всех одна. Прибыльность традиционных услуг голосовой связи упала до минимума. Кроме того, перед всеми провайдерами стоит задача поиска и внедрения новых услуг с добавленной стоимостью. На это надо обратить наибольшее внимание.

- В 2002 финансовом году вы назначили себе зарплату в один доллар. Какую зарплату вы назначите себе в 2003 г. ?

- Я уже два года подряд зарабатываю по одному доллару. Я заявил, что вернусь к своей обычной зарплате, когда Cisco окончательно преодолеет последствия кризиса. Я считаю это правильным подходом. Такова наша корпоративная культура. 80% наших акций принадлежит рядовым сотрудникам компании, а не руководству. Если хотите, можете назвать это социализмом. Я же считаю это самым разумным капиталистическим подходом. Если компания работает хорошо, ее руководство достойно большого вознаграждения. А если результаты невысоки, то никаких особых наград требовать не стоит. Я разделяю трудности момента вместе со своими сотрудниками и заказчиками.

- Если не секрет, куда вы вкладываете собственные сбережения?

- В области личных вложений я очень консервативный человек. Я доверяю специалистам. Но 90% моих личных средств вложено в акции Cisco. Кстати говоря, это значит, что упомянутые специалисты очень оптимистично смотрят на перспективы нашей компании.

- Недавно вы заняли государственный пост в администрации президента Буша. Каковы ваши обязанности на этом посту?

- В нашей стране часто создаются консультационное комиссии, которые предоставляют президенту советы по тем или иным вопросам. Я оказываю президенту Бушу консультации по вопросам защиты национальной информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры других стран от террористических атак. Я пытаюсь рассказать о том, как это лучше сделать с точки зрения американского правительства. Мы всего лишь даем президенту свои рекомендации. Они касаются тех или иных практических действий, но иногда могут касаться и возможных законодательных инициатив президентской администрации.

БИОГРАФИЯ: Джон Чемберс родился 23 августа 1949 г. в г. Кливленде, штат Огайо. Женат, имеет двоих детей. Пришел на работу в Cisco Systems в 1991 г. в качестве старшего вице-президента по продажам и операциям на мировом рынке. В январе 1995 г. стал президентом и исполнительным директором компании. До прихода в Cisco Systems он проработал восемь лет в лабораториях Вэнга (Wang Laboratories) , в течение шести лет работал в IBM. Получил юридический диплом и диплом бакалавра бизнеса от Университета штата Западная Вирджиния. Кроме того, имеет ученую степень MBA по специальности "управление и финансы" от Университета штата Индиана. Лауреат многочисленных отраслевых наград, входит в десятку наиболее влиятельных лидеров индустрии высоких технологий по версии журналов Time и BusinessWeek. В 2000 г. стал исполнительным директором года по версии Chief Executive Magazine. В ноябре прошлого года президент США Джордж Буш назначил Джона Чемберса председателем Национального консультативного совета по информационным технологиям.

В конце 2000 г. состояние Чемберса оценивалось в $1 млрд, кроме того, по мнению авторитетного издания Forbes, в это время он был самым "дорогим" менеджером в США: его зарплата, бонусы, реализованные и нереализованные опционы в сумме составляли $640 млн. В 2001 - 2002 гг. Чемберс официально назначил себе зарплату в $1 - до того времени, пока компания не вернется к докризисным финансовым показателям.

О КОМПАНИИ: Компания Cisco Systems основана группой ученых Стэнфордского университета в 1986 г. Сегодня она является мировым лидером рынка сетевых технологий: более 80% маршрутизаторов, составляющих основу сети Интернет, произведены Cisco Systems. По данным агентства Synergy Research, компании принадлежит около 51% американского рынка IP-оборудования и 77% - европейского.

Оборот Cisco Systems в 2002 г. составил $18,9 млрд, ее сегодняшняя рыночная капитализация превышает $102,5 млрд. Компания имеет 430 офисов поддержки и продаж в 60 странах с общим числом персонала более 36 000 человек. В феврале 2002 г. журнал Fortune назвал Cisco Systems одной из 15 наиболее привлекательных компаний мира и второй по привлекательности высокотехнологичной компанией США.


Юрий Грановский
23.01.2003  Ведомости

23.01.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов