Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Аркадий Цимблер, директор дирекции кинопоказа канала НТВ

"НТВ попробует снять зрителя с иглы дешевых российских сериалов"

Экс-директор "Европы плюс" Аркадий Цимблер возглавил дирекцию кинопоказа канала НТВ в тот момент, когда на рынке телевизионного кино случился серьезный передел и был скуплен крупный пакет отечественных сериалов ("Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург", "Охота на Золушку", "Улицы разбитых фонарей" и др.), которые в свое время сделали рейтинги НТВ. Где НТВ собирается искать сериалы для нового сезона, в своем первом интервью в новой должности Аркадий Цимблер рассказал корреспонденту ГАЗЕТЫ Евгению Кузину.

-На НТВ вы пришли с крупной радиостанции. В каком состоянии вы застали рынок телевизионного кино?

-Я не совсем новичком пришел на НТВ. Я уже был связан с кино - в 1995 году по всему миру продавал голливудские боевики, работая в Лос-Анджелесе в независимой американской кинокомпании. Механизм формирования рынка кино в целом мне понятен. Нужно было разобраться в нюансах. Сейчас невозможно выйти в трусах и майке на кинорынок, крикнуть: "Ребята, айда все к нам, мы купим у вас все подряд!", как это происходило еще лет семь назад. Дистрибьюторский рынок сильно развился. Да и не поверит в такое заявление никто. Крупные дистрибьюторы работают на pre-sale - покупают права на фильм, когда есть только заявка, договор с режиссером и исполнители главных ролей. Так финансируется голливудское кино. И если НТВ хочет иметь кино, то вынужден войти в механизм функционирования мирового кинобизнеса и покупать фильмы на стадии проектов. Конец 2004 года давно закрыт, и там что-либо купить сложно. Стратегическая наша задача связана с закупкой проектов конца 2005 года и 2006 года.

На канале же в наследство мне досталось непростое хозяйство. В прошлом здесь отсутствовал механизм стратегического планирования по кинопоказу. Мы его только создаем. Сериальная жизнь у нас распланирована до конца сезона 2003--2004 года, что доставляет некоторое удовлетворение и снимает нервное напряжение.

-С какими крупными студиями НТВ хочется стратегически подружиться?

-У НТВ традиционно сложились отношения с Warner Brothers. В этом сезоне у WB телевизионных предложений гораздо больше, чем у остальных. Только в сериалах студия предлагает около 10 проектов с серией длиной в час, в то время как другие компании сняли всего по 3-5 часовых сериалов. Мне бы хотелось договориться со всеми, но в реальной жизни это не происходит. Есть жесткая конкуренция каналов - все борются за всех. В переговорах с некоторыми студиями мы не совпадаем на порядок - это даже не разы, а десятки раз. И дело не в том, что у нас нет денег, - у некоторых студий нет подходящего для нас продукта на такую сумму, а ожидания от российского рынка огромные.

-Ожидает ли НТВ что-то новое в кинопоказе с вашим приходом?

-Надеюсь. Ведь права на хорошие фильмы время от времени освобождаются. Это постоянно действующая кинобиржа. До меня на НТВ, как и в большинстве российских телекомпаний, сложилась практика проведения закупок несколько раз в год, в основном на кинорынках. Мы активно начали работать между рынками. Этим мы и собираемся отличиться. Жизнь закупщиков - это как жизнь биржевиков на фондовой бирже. Все время что-то происходит: кто-то сбрасывает, а кто-то приобретает. Только не ценные бумаги, а картины. Это очень азартно!

-Хороший кинематограф - понятие субъективное. Для кого-то это "Терминатор", а для кого-то Бунюэль. Что должен показывать НТВ?

-Ответ прост - судьба НТВ во взвешенном и неисчезающем балансе между названными вами категориями фильмов. Если НТВ позиционируется как канал для просвещенного, продвинутого, в большей степени урбанистического зрителя, скорее молодого, часто сориентированного на западные ценности, то и кино нужно подбирать соответствующее. Мы не можем быть каналом для всех, как "Первый" или "Россия", нас интересует качественная, с точки зрения рекламодателя, аудитория, то есть платежеспособная. Среди нее есть и вчерашние интеллектуалы, занявшиеся бизнесом, которым приятно будет посмотреть и Альмадовара, и Стивена Сигала. А есть просто усталые люди, пришедшие с работы, которым ничего не надо, кроме нормального боевика, допустим, с Чаком Норрисом. Ведь любое интеллектуальное кино подразумевает диалог с авторами, которые залезают в твою жизнь, ты соотносишь свою историю с судьбой героев. Смысл же развлекательного кино в том, что "это не про меня", оно практически отключает голову.

-Чтобы закончить тему большого кино, хочу спросить про самые известные фильмы, за которыми НТВ давно охотился, - "Гарри Поттера" и "Властелина колец". Говорят, что канал неожиданно от них отказался?

-Это совсем не так. "Властелин колец" у нас. А то, что "Гарри Поттер" ушел на другой канал, - так это не оттого, что его кто-то туда урвал. У нас нет нужды переваривать такой огромный объем контракта, который шел в нагрузку к этой картине. К тому же, я считаю, этот фильм будет справедливо находиться на другом канале: он не для зрителя НТВ. Это все-таки детское кино. Зачем нам инвестировать в развитие не нашего зрителя.

-Канал НТВ знает, какую роль в удержании зрителя играют российские сериалы. У вас есть что показать?

-Я не могу понять феномена, почему российский зритель с удовольствием смотрит боевики и не хочет смотреть дорогущие американские сериалы про полицейских, стоимость одной серии которых приближается к 3 миллионам долларов, - это же полноценное кино?! Если эти сериалы сравнить с тем, что предлагают нам большинство российских производителей, - это даже не земля и небо, по уровню кинематографа это просто другая вселенная. Но зритель смотрит отечественный эрзац, потому что события происходят в соседней булочной, на знакомой улице и герои одеты, как и он сам. Может, это какие-то наивные амбиции нового человека, пытающегося изобрести велосипед, но я хочу провести эксперимент и приучить российского зрителя к хорошему западному сериалу. Мы попробуем снять зрителя с иглы дешевых российских сериалов. Подчеркиваю - дешевых!

-Это желание продиктовано тем, что у НТВ заканчиваются российские сериалы, а новые разобраны другими каналами?

-Нет. Есть несколько причин. Первая - идеологическая. Это безобразие, что нашего нетупого зрителя фаршируют часто чудовищным продуктом. Неужели мы должны относиться к зрителю, как к голодной толпе, которой что ни брось - все проглотит?!

Во-вторых, экономика. Из-за того что спрос на русские сериалы подогрет, их производство зашло в зону безумия. Производители задрали стоимость серии на половину по отношению к расценкам прошлого года. Но этих денег не видно в кадре - они пропадают, не доходя до съемочной площадки. Рейтинг российские сериалы не увеличивают так же стремительно, как растут цены на них, и запрашиваемые производителями деньги каналы не в состоянии вернуть. С точки зрения престижа они тоже ничего не дают, а иногда даже портят. А иностранные сериалы окупаются на раз, потому что права на них в десять раз дешевле.

-НТВ в свое время подхватывал такие бренды, как "Улицы разбитых фонарей", потом создавал собственные, "Дальнобойщиков" например. Есть планы снимать свои фильмы?

-Мы уже запустили в производство несколько проектов. Дмитрий Астрахан уже снимает сериал о кино. Там вы увидите знакомых звезд. Скоро запустим сногсшибательный проект по русской классике. Не буду раскрывать имен, но, уверен, это будет очень сильный проект. По нашему заказу фильмы будут делать известные профессионалы. Ну и, разумеется, сами будем снимать. Рассчитываем на сотрудничество с известными режиссерами. Из веселенького сейчас Дмитрий Фикс доделывает для нас российский вариант "Секса в большом городе", где снялись Лада Дэнс, Юлия Меньшова, Алика Смехова и Жанна Эппле.

-Ну а с Владимиром Досталем, после того как он отдал свои сериалы конкурентам, отношения испортились окончательно?

-Вовсе нет. И у меня, и у генерального директора НТВ Николая Юрьевича Сенкевича сложились очень конструктивные отношения с Владимиром Николаевичем. Сделка по продаже пакета сериалов группе "Альфа" готовилась полтора года назад, хотя в прессе была озвучена недавно. Так что с переменами на НТВ она никак не связана. У нас с компанией Досталя есть планы сотрудничества. Один договор по покупке пакета фильмов, довольно крупный, уже лежит на подписи у руководства. По сериалам идут переговоры.

Но в системе сегодняшнего рынка НТВ не сможет существовать, если стратегически не решит проблему сериального производства. Зависеть от одного или двух игроков неправильно, при всем моем уважении к Досталю. Если прайм-тайм зависит от одного поставщика сериалов, то он сможет в любой момент обрушить канал, забрав свой продукт. Так что с точки зрения экономики такой контракт или любой другой монополистический невыгоден.
С художественной точки зрения это тоже сомнительно. В стране нет такого производителя, который бы за год смог поставить 200 часов качественной сериальной продукции. Снять можно, но сделать это качественно - вряд ли. Если компания Warner Brothers делает столько же, неужели в России есть подобного уровня производители?!

-Расскажите, что ждет поклонников сериала "Секс в большом городе". Ходят слухи, что теперь сериал принадлежит СТС и на НТВ больше не появится. Это правда?

-И да, и нет. Слухи про сериал также далеки от реальности, как и тот секс, что показывают его создатели, от обычного. При прошлом руководстве НТВ приобрел права на четыре неэксклюзивных показа сериала. Параллельно с нами и СТС купил права на сериал. Однако наш контракт составлен настолько общо, что из него неясно, в какой очередности мы с СТС должны показывать. Компания Paramount предложила нам договориться, как говорится в контракте, "in good faith", то есть полюбовно, по-доброму. Возможно, какие-то дополнительные документы по поводу наших прав на "Секс" были утеряны при смене руководства. Но СТС в этой истории не виноват, и я рассчитываю, что мы договоримся по-хорошему.


Евгений Кузин
01.08.2003  Газета

01.08.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов