Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Made in ЕU", или Вся эта дрянь – одинаковая

Европу продолжают объединять – не мытьем, так катаньем. Недавно "евроэнтузиасты" огорошили общественность новой объединительной идеей: заменить страновую маркировку товаров (вроде "Made in Germany" или "Made in France") на единый ярлык "Made in EU".

С этой инициативой выступил комиссар Евросоюза по торговле Паскаль Лами. Европейская комиссия устроила маркетинговые исследования на этот счет – все-таки интересно, как отреагируют рынки на появление нового "бренда". Но, похоже, их результаты не очень интересуют стратегов интеграции: уже в феврале они обещают выложить на стол подробнейшую программу перехода на общеевропейскую товарную маркировку.

Реакция деловых кругов и широких масс не заставила себя ждать: почти все возмутились. Особенно те нации, которые по праву гордятся продукцией своей страны, и в первую очередь жители Германии. "Так же, как немцы долгое время считались немцами лишь потому, что в их жилах текла немецкая кровь, так и немецкие товары в течение более сотни лет считались немецкими лишь потому, что на них стояла истинно немецкая надпись "Made in Germany". Ни один товар, сделанный немецкими руками, не покидал родину без маркировки, свидетельствующей о славе немецкого торгового сословия и достижениях немецкой экономики", – с пафосом пишет Berliner Zeitung. Немцев можно понять: им приходится платить за сближение народов Европы самую высокую цену. Германия делает наиболее крупные взносы в европейскую казну, тогда как в Совете ЕС имеет меньше всего голосов пропорционально численности населения. Наконец, она принесла на финансовый алтарь Европейского валютного союза самую сильную европейскую валюту – немецкую марку.

Теперь от Германии требуют принести в жертву еще одну свою марку – торговую. Насколько серьезной видится эта жертва для немцев, можно понять из истории их "бренда". По иронии судьбы, ярлык "Made in Germany" возник в 1887 г. в Великобритании, которая маркировала таким образом весь немецкий импорт, чтобы предупредить своих потребителей: дело в том, что в те времена германские товары отличались весьма невысоким качеством. Однако с тех пор, за сто с небольшим лет, позорный ярлык превратился во всемирно известный и уважаемый лейбл, которым по праву гордится Германия. Так же гордилась она и своей дойчемаркой...

Какие же соображения подвигли Европейскую комиссию выступить со столь спорной инициативой? Во-первых, конечно, политическая логика: строим единую Европу – значит, пора к ней привыкать, как к своей родине. А ярлык с аббревиатурой EU будет указывать на Европейский союза как на страну происхождения товара, что не хуже конституции подчеркнет наднациональный статус ЕС и его органов. Это, конечно, главный мотив, но его не очень афишируют, чтобы не будоражить лишний раз общественность. Во всеуслышание говорят о другом: что, дескать, единая маркировка товаров поможет оградить рынок от дешевых подделок, т.е. от ситуации, когда на товарах, произведенных где-нибудь в Юго-Восточной Азии, появляется маркировка "Made in Italy" или "Made in France". Очевидно, в Европейской комиссии полагают, что азиаты не станут писать на своих товарах "Made in EU", поскольку они не знают такой страны в Европе...

Не менее сомнительно звучит и тезис о том, что новая маркировка будет способствовать "дебюрократизации экспорта и импорта" ЕС. Зато очень убедительны аргументы противников европейского "бренда". "Запрет германской маркировки будет иметь фатальные последствия для всей международной системы борьбы за качество товаров и услуг", – говорит глава маркетингового агентства Grey Global Group Бернд Михаэль. Глава маркетинговой фирмы Saffron Brand Consultans Вэлли Олинс выразился резко, но емко: "Надпись "Сделано в ЕС" будет означать: все это дерьмо – одинаковое". И действительно, даже непросвещенный потребитель почувствует подвох, если на изделии солидной фирмы прочтет безликое и ни к чему не обязывающее "Made in EU", за которым сейчас обычно прячутся "второсортные" европейцы, а то и не европейцы вовсе. Как ни печально, но новый европейский лейбл уже имеет весьма сомнительную репутацию.

Тем не менее, у предлагаемого новшества нашлись и свои сторонники в деловых кругах ЕС. Так, в Европейской ассоциации производителей текстильной продукции полагают, что бренд "Made in EU" даст европейским производителям новые преимущества, которые связаны с ростом интереса в Европе и в мире ко всему "европейскому". Но в любом случае, потребители будут ориентироваться при этом уже на некий "среднеевропейский" уровень качества товаров, который, безусловно, неплохой, но все-таки ниже, чем уровень, гарантированный, к примеру, брендом "Made in Germany".

Немцы имеют все основания утверждать, что ярлык "Made in EU" – плод недобросовестной конкуренции. Так под соусом "маркировочного" новшества единой Европы страны-конкуренты Германии (они же – ее партнеры по ЕС) предпринимают атаку на немецкую экономику с ее "национальными продуктами высшего класса". "То, что в свое время не удалось британским протекционистам, наверстывает теперь в Брюсселе французский комиссар", – пишет Berliner Zeitung.

Однако конкуренция конкуренцией, но в сопротивлении сомнительному европейскому новшеству Германию, похоже, поддержат все наиболее развитые страны ЕС, поскольку они тоже дорожат своим национальным "брендом". А вот, скажем, Греция и Италия, напротив, выступают за инициативу Европейской комиссии. Поддерживает ее и большинство новых членов ЕС из Восточной Европы, что неудивительно, поскольку их "бренды", за редким исключением, не имеют особой репутации в мире. И в итоге намечается очередной раскол внутри ЕС. Как всегда, Евросоюз делится на сторонников и противников новой интеграционной инициативы, но парадокс данной ситуации в том, что противниками "сближения" оказались Германия и Франция, прежде выступавшие основными объединителями ЕС.

В общем, Европа наживает себе очередную головную боль и повод для "семейных" ссор. А россиянам останется только ломать голову, что же это за страна такая "Еу", и почему она вдруг стала производить немецкую технику, финские краски и французские духи?


Андрей МИЛОВЗОРОВ
09.02.2004  Утро.ru

09.02.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов