Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Жеральд де Рокморель, глава Hachette Filipacchi Medias

"Российский рынок далеко не насыщен"

Западные медиагиганты любят называть Россию самым перспективным рынком в мире после китайского. Hachette Filipacchi Medias (HFM), крупнейший игрок мирового журнального рынка с годовым доходом больше 2 млрд евро, вместе с ее российским партнером Виктором Шкулевым в начале июня объявили о покупке компании “ИнтерМедиаГрупп”, издающей самый тиражный в России телегид. В результате объединения на российском рынке появилась вторая по рекламным доходам и третья по объему аудитории издательская группа, которая объединила журнальный и газетный бизнесы. Зачем HFM российский газетный рынок и как себя чувствуют издатели в условиях стагнации на мировом рекламном рынке, “Ведомостям” рассказал президент и генеральный директор HFM Жеральд де Рокморель.

— Зачем понадобилась сделка по покупке акционерами HFS 85% акций “ИнтерМедиаГрупп” (ИМГ)?

— Эта сделка выгодна акционерам как HFS, так и ИМГ. С точки зрения финансов она удачна, потому что позволила, не отвлекая средств HFS, обеспечить и приобретение компании ИМГ, и инвестиции в ее дальнейшее развитие.

Я убежден в том, что разные сегменты печатной прессы дополняют друг друга. Теперь в России HFM сможет вести бизнес сразу в двух сегментах печатной прессы, которые не конкурируют друг с другом. При этом мы сразу получили доступ в очень важный сегмент региональной прессы.

— Акции ИМГ купила не HFS, а ее акционеры — HFM и Виктор Шкулев. Почему была выбрана такая схема?

— Действительно, акции ИМГ, которые были сконцентрированы Виктором Шкулевым и менеджментом группы, перешли в собственность двух акционеров [владеющих 100% HFS].

HFS — это, по сути, дочерняя компания HFM в России, но она занимается только журнальным бизнесом. Газетным будет управлять ИМГ, чем и обусловлена выбранная схема выкупа ее акций.

— Вас не смущает, что региональные рынки печатной прессы в России считаются высокорискованными с политической точки зрения?

— А как преуспеть в жизни, если ты не готов рисковать? Избегая риска, ты замыкаешься в том бизнесе, который уже имеешь, и он не развивается дальше.

— Вы сказали, что финансовых трудностей для компании сделка не создала. Сколько она стоила?

— Если мои русские партнеры не раскрывают цену, то и я не стану.

— В 2002 г. сразу несколько российских издателей заявили, что ведут переговоры о работе на российском рынке распространительской компании, входящей в группу Lagardere, — Hachette Distribution Services.

— Это другое направление бизнеса Lagardere. Но поскольку они не входят в Hachette Filipacchi, то они не всегда меня информируют о своих идеях.

— У вас остается идея издавать русский Paris-Match?

— Идея сделать что-то типа Paris-Match есть. Возможно, в России мы запустим еженедельник под другим названием. Но для этого нам нужна более мощная полиграфическая база [чем есть в России сейчас], которая позволяла бы печатать журнал очень оперативно и с должным качеством.

— Это пока только желание или вы работаете над проектом детально?

— Поскольку проект по выпуску еженедельника зависит не только от нас, но и от состояния рынка, конкретных планов пока нет.

— Мировой рекламный рынок уже несколько лет стагнирует. Индексы потребительской активности в большинстве традиционных экономик тоже практически не растут. Приходится ли вам корректировать стратегию бизнеса в связи с этим?

— Рынок действительно стагнирует, и признаков улучшения ситуации пока очень мало. Что делать? Можно попробовать забрать часть аудитории и рынка у телевизионной рекламы. Для этого издателям имело бы смысл попытаться объединить усилия и бюджеты, чтобы пропагандировать среди потребителей преимущества печатной прессы.

Для увеличения аудитории и рекламных доходов газеты могли бы, например, смелее идти на запуск периодических приложений. Это позволит объединять два потенциала — потенциал традиционного журнала и ежедневной газеты.

— Пару лет назад президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев жаловался на то, что международные журнальные брэнды, размещая у себя рекламу, централизованно проданную в нескольких национальных изданиях международных журналов, находятся в более выгодном положении, чем локальные брэнды, у которых подобных контрактов нет…

— Международная компания, размещающая рекламу косметики или товаров класса люкс, однозначно стремится к эффективности. Она мобилизует абсолютно все имеющиеся возможности, чтобы запустить в глобальном масштабе, например, какой-нибудь женский товар. И, конечно же, международный рекламодатель должен выиграть время и деньги. Естественно, такой рекламодатель обращается к уже знакомому изданию, потому что это гарантирует ему достижение ожидаемого результата. Так что подобное сотрудничество выгодно и журналу, и рекламодателю. Когда вы путешествуете по миру, в разных странах вы берете автомобиль на прокат в одной и той же, уже известной вам, компании. То же самое относится и к рекламе глобальных потребительских брэндов.

Такая практика иногда воспринимается как некорректная по отношению к национальным изданиям. Но на всех рынках, где издается наш глобальный продукт, например Elle, мы стремимся развивать вокруг него другие, сугубо национальные проекты. После запуска международной марки мы стараемся задействовать сугубо локальный потенциал, например выпуская сугубо местные приложения. В результате рекламодатели убивают двух зайцев, обеспечивая свое присутствие и на мировом, и на национальном уровнях.

— Какие основные тенденции вы видите на мировом рынке печатной прессы? И насколько Россия находится в русле этих тенденций?

— В США, Японии и Европе изданий гораздо больше, чем в России. На таких плотных рынках запуск нового издания зависит прежде всего от того, найдется ли новая ниша. Например, в США сейчас активно развивается очень узкое направление журналов — так называемые шопинговые журналы, что-то вроде смеси традиционного журнала и торгового каталога. Там это очень модно. Другая модная тенденция на развитых рынках — это выпуск журналов, которые обращаются одновременно и к мужской, и к женской аудитории. В России мы этого пока не видим. К счастью, российский рынок прессы далеко не насыщен. Здесь, кстати, тоже есть перспективы для развития “потребительских” журналов как для мужчин, так и для женщин.

— Представители одного из ваших основных глобальных конкурентов — компании Conde Nast говорят, что примерно 20-25% международного оборота компании приходится на развивающиеся рынки. Вы могли бы оценить, какую долю ваших оборотов дает работа в этих странах?

— На развивающиеся рынки — Таиланд, Китай, Россию и т. д. — у нас приходится примерно 10% оборота. Но эти рынки растут гораздо быстрее, чем развитые, и через пять лет их доля в наших доходах может удвоиться, если не утроиться.

— Насколько динамично будет развиваться рекламный рынок в Восточной Европе?

— Конкретных цифр я назвать не могу, но могу сказать, что надеюсь на резкий рост. При этом я думаю, что у России куда больший потенциал, чем у стран Восточной Европы. Восточноевропейские рынки необъемны, и, даже если они динамично развиваются, численность населения не позволяет ждать такого быстрого роста, как в России.


О КОМПАНИИ

Hachette Filipacchi Medias (HFM) — крупнейший в мире журнальный издатель, входит в Lagardere Groupe. В 2003 г. HFM издавала 245 наименований журналов в 36 странах. Суммарный тираж всех изданий — больше 1 млрд экземпляров, из них более 203 млн распространено по подписке. Доход компании по итогам 2003 г. — 2,2 млрд евро. 36,4% доходов от журнального бизнеса группа получила во Франции, 27,4% — в странах Евросоюза, 24,2% доходов дали операции на американском рынке, 8,7% — в Азии, 3,3% — другие европейские рынки.
В России группа представлена компанией Hachette Filipacchi Shkulev (HFS), 51% которой принадлежит HFM и 49% — председателю совета директоров компании Виктору Шкулеву. HFS издает в России журналы Elle, “Elle Декор” Elle Girl, Marie Claire, Maxim, Premiere и др. Ежемесячный тираж HFS — около 750 000 экз. В начале июня было объявлено о покупке акционерами HFS 85% ЗАО “ИнтерМедиаГрупп” (ИМГ), которая издает телегид “Антенна-Телесемь” (суммарный тираж — более 3 млн экз.), рекламную газету “Ва-банкЪ” (восемь регионов, суммарный тираж — около 2 млн экз.), газеты “Нижегородский рабочий” и “Призыв”.

БИОГРАФИЯ

Жеральд де Рокморель родился 27 марта 1946 г. в Париже. В 1972 г. получил диплом в области права, а также диплом Института политических наук в Париже. С 1972 г. начал работать во французской издательской группе Publications Filipacchi. В 1976 г. назначен гендиректором еженедельника Paris-Match. В 1981 г. стал вице-президентом — генеральным директором Groupe Presse Hachette (c 1992 г. — Hachette Filipacchi Presse). В 1984 г. стал президентом и гендиректором Publications Filipacchi (затем — Filipacchi Medias). В 1997 г. назначен президентом — генеральным директором Hachette Filipacchi Medias, в 1998 г. вошел в состав корпоративного совета Lagardere Groupe. Является также директором Hachette S. A. и соуправляющим N.M.P.P.
Потомок Луи Ашетта, в 1826 г. основавшего Librairie Hachette.
Женат, двое детей.


Анфиса Воронина
22.06.2004  Ведомости

22.06.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов