Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Music Box - не телевидение делает вас, а вы делаете телевидение"

1 июня начал вещание первый в России интерактивный музыкальный спутниковый круглосуточный телевизионный канал – Music Box, являющийся частью международной телесети Music Box Group. Трансляция канала на Россию осуществляется в пакете «НТВ Плюс». На вопросы «НСМИ» отвечает генеральный продюсер нового канала Андрей Чибис. В разговоре также принимал участие директор по маркетингу Рустэм Султанов.

- Кому принадлежат права на бренд Music Box?

- Владелец Music Box – голландская компания Music Box Group, возглавляет которую Саша Клайн.

- Music Box Group считает, что в России выгодно открытие канала?

Андрей Чибис: Без расчета на прибыль смысла открывать какой-либо бизнес нет. Мы рассчитываем, что канал будет успешен потому, что мы сознательно предоставляем зрителю свободу выбора. Сейчас у нас минимальный контент по интерактивным играм, но в дальнейшем будем проводить исследования и постепенно увеличивать количество этого материала в эфире, помимо общей базы видеоклипов. Кстати, много вопросов можно будет задавать зрителям в эфире и таким образом получать данные, которые не каждая исследовательская компания может предоставить.

-         В чем принципиальное отличие Music Box от других музыкальных каналов России?

- Принцип нашего канала – отсутствие стандартного подхода к формированию эфира. У нас нет музыкальной редакции, которая составляет плей-листы, разрабатывает формат. У нас все это делает зритель. Между экраном и зрителем только два препятствия - личный мобильный телефон и компьютер-сервер, в котором находится база клипов.

- То есть у канала нет формата?

- Есть направление, которое мы называем форматом, - музыка «взрослой молодежи от 25 лет и выше», музыка для состоявшихся и определившихся в своих музыкальных вкусах и предпочтениях людей, но мы стараемся, чтобы и молодежь не была нами обделена, для них, в основном, как раз и существует возможность общения через SMS-сообщения и, конечно же, последние новинки видеоклипов.

- То, что Music Box будет вещать на платформе «НТВ Плюс», планировалось изначально?

Рустэм Султанов: Наши технологии позволяют минимизировать затраты на раздачу сигнала по любой территории, как по России, так и по миру. Метровые и дециметровые каналы в ближайшее время начнут искать другие пути выживания, и все будут стараться переходить на спутниковое вещание, более качественное и менее затратное. Ввиду такой перспективы и ради минимизации затрат мы решили «выдать сигнал на спутник». Мы выбрали платформу «НТВ Плюс», потому что это дает возможность сразу сделать хорошее промо канала, не занимаясь рассказами о том, какие мы.

- Были ли предложения о сотрудничестве с другими спутниковыми операторами?

-         Для нас важен как можно больший охват территории, а «НТВ Плюс» на сегодняшний день - самый крупный телевизионный спутниковый оператор. К тому же «НТВ Плюс» является соучредителем канала Music Box с российской стороны.

- По какому принципу отбираются видеоклипы в список для голосования?

Андрей Чибис:  Клипы выбираются, исходя из минимальной позиции, в частности, по исследованиям. То, что интересно 25-летним – музыка, которую они слушали в 11-14 лет и, плюс ко всему, клипы для более взрослого поколения, которые были им интересны в тот же период становления музыкального вкуса. То есть наш каталог базируется на музыке конца 80-х и 90-х годов, но есть и достаточное количество новинок. Один из параметров, который мы заложили в компьютер, – это ограничение композиций одного исполнителя. Например, у Филиппа Киркорова есть 20 песен и многие из них могут заказывать, а мы выбрали 8, которые, на наш взгляд, интересны для нашей потенциальной аудитории.

- Вы как-то регламентируете соотношение в эфире клипов иностранных и отечественных исполнителей?

- Нет, могут пойти подряд несколько отечественных клипов или же западных, все будет зависеть от того, какой клип выберет зритель из списка для голосования.

- Как часто обновляется список?

- Каждые две недели отсматриваем видеоклипы, которые никем не заказываются. После этого они на две недели уходят в «холодильник», а затем «умирают». Поэтому нет такого, что клип все время живет в эфире. Клип может жить только за счет заявок зрителей.

- С какими сотовыми операторами вы сотрудничаете?

- Со всеми, кроме компании «Сонет», так как у них сейчас идет смена стандарта системы, из-за этого они не участвуют в SMS-голосованиях не только с нами, а вообще с кем-либо. Через два месяца закончится «перестройка» в «Сонете», и они, надеемся, станут нашими партнерами.

- А какую-то долю канал имеет от прибыли операторов сотовой связи, полученной ими от отправки сообщений для голосования?

 

- На этом и строится наш бизнес. Но это уже определенные тонкости контракта, которые являются коммерческой тайной. Часть средств от оплаты сообщений приходит к нам, часть распределяется на сотовых операторов.

- Из каких еще источников канал получает доход?

 

- Реклама. Закон разрешает заполнить эфир рекламой на 18 минут в час, то есть на 20%. Но пока мы об этом можем только мечтать.

- Какие PR-акции проводит канал?

- 1 июня мы запустились в сеть «НТВ Плюс» с оговоркой: пока мы являемся дополнительным каналом, но наша основная задача - к сентябрю получить собственную частоту, и сейчас ведутся переговоры об этом. В дальнейшем мы будем проводить акции, в частности, осенью состоится презентация канала. Мы планируем громко заявить о себе.

- Что нового появится осенью?

- Мы планируем ввести максимально простые и понятные развлечения. Например, нужно прислать SMS с ответами на пять вопросов, правильно ответившему – приз.

- Расскажите, пожалуйста, о соглашении с Вещательной Корпорацией «Проф-Медиа» о сотрудничестве Music Box с радиостанциями «Авторадио» и «Радио Диско»?

- Исследования, которые мы провели перед запуском канала, дали очень интересные результаты: «Авторадио» совпадает по аудитории с Music Box на 80-90 %. По сути, аудитория, которая слушает «Авторадио» потенциально и аудитория нашего канала.

Первого же июня открылось «Радио Диско», с которыми мы также очень близки по аудитории.

- Как это определилось?

- Это определилось по музыкальным пристрастиям - что конкретно люди хотят видеть, как они относятся к видео- и аудиопродукции того или иного десятилетия. Мы получили эти данные в марте и сразу же стали работать над вариантами сотрудничества, а затем встретились с «Авторадио». Им понравилось, как выглядит наш канал (тогда он вещал в тестовом режиме), мы подписали протокол о намерениях. Сейчас контракт о промоушне и сотрудничестве находится в стадии завершения.

- В чем заключается сотрудничество?

 

- В основном, это сотрудничество в кросс-промо каждого отдельно взятого мероприятия друг друга. Все это очень легко провести по одной простой причине – пересечение аудитории очень плотное.

- Как развивается Music Box в других странах?

- Запустился канал Music Box в Италии, правда, пока в тестовом режиме. Наполнение эфира идет по такому же принципу, как и у нас, но в Италии сделан акцент на ту музыку, которая больше интересна их аудитории. Вообще аудитория Music Box может варьироваться в разных возрастных категориях, так как в каждой стране существует масса музыкальных каналов. Например, в Англии, в Италии их намного больше, чем в России. В Венгрии, Словакии, Израиле несколько иная ситуация. В Израиле, например, на платформе Music Box четыре канала:   «Music Box – Россия», израильский «Music Box”,    Music Box-Gold и Dj-Tv, музыка для дискотек. Единое, связывающее звено всех каналов  Music Box и всех платформ - обмен информацией, то есть локальными материалами.

- Каковы прогнозы о будущем канала Music Box в России?

Р.С.: Трудно говорить о прогнозах в России. Скажем, в Израиле за три года появилось четыре канала Music Box. Потребность в таких каналах гигантская, и опыт других стран показывает, что людям нравится иметь возможность выбора. Мы надеемся, что и наша аудитория отреагирует хорошо.

А.Ч.: В Израиле первый канал Music Box окупился через девять месяцев, в Словакии - через три. Рынки разные, желание, возможности, потребность и активность разная. В Словакии пока один канал, в Израиле – четыре, в Италии только стартовал первый, а уже не за горами и второй. Про Россию пока сложно говорить, время покажет. Мы постараемся действовать так, чтобы зрителю было максимально интересно смотреть и участвовать в жизни канала.

- В каких еще направлениях планируется развитие канала?

 

- Мы планируем сотрудничать с компаниями, которые организуют гастроли, будь то западные или отечественные артисты. Например, в эфире задается вопрос: «Какого артиста вы хотели бы видеть в своем городе»? Компьютер выдает самые запрашиваемые имена, то есть канал для промоутеров – прекрасный инструмент выбора: кого везти, куда. Можно строить концертную политику по каждому региону, так как место отправления SMS также фиксируется. Ведется 100-процентная статистика. По сути, Music Box – телевидение 21 века.   

СПРАВКА:

Music Box – это новый принцип наполнения музыкального канала и управления им: зритель сам выбирает для просмотра именно те клипы, которые ему нравятся. Любой желающий присылает SMS с номером того или иного клипа из представленного списка для голосования и смотрит клип в эфире. Формат канала Music Box в России - музыка для самых молодых среди состоявшихся людей – 25-45 лет. Это музыка и конца 80-х, и 90-х годов, и последние суперхиты. Банк музыкальных клипов дает возможность выбрать и редкие клипы, которые трудно увидеть на других музыкальных каналах.

Первый канал телевизионной интерактивной сети MUSIC BOX начал вещание в Венгрии в 1999 г., а в 2000 г. был открыт канал в Румынии. В 2001 г. были запущены еще три канала телесети Music Box: два в Израиле и один в Словакии. В Великобритании национальная версия начала работу в 2002 г. В 2004 г. открылся третий канал в Израиле и канал в Италии. К подписанию готовятся контракты в Германии, Швеции, Франции, Китае, Гонконге, США, Канаде и Австралии. Ведутся переговоры о вещании национальных версий Music Box в Мексике, Аргентине и Бразилии.



Из журнала Новости СМИ
25.06.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов