Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Под колпаком у «наружки»

Наш человек уже давно сообразил, что он появился на свет только для того, чтобы похрумкать чипсами, разжевать жвачку, запить это дело всенепременно баночным пивом — и красиво умереть в колготках с вымытой головой в фирменных памперсах.

Уже никто не удивляется, когда фильм прерывается на самом интересном месте и вместо мужественного лица умирающего героя зритель видит или шустроглазого дурачка, уговаривающего наивных домохозяек срочно постирать его белье, или радостную дурочку, извещающую весь свет о том, что ей сухо и комфортно. При этом дурачками и дурочками почему-то чувствуют себя именно зрители.

Ведь в конце концов все мы под колпаком у «наружки» — наружной рекламы.

Людям не очень уютно и дома, и на улице — кругом реклама, штык ей в печенку!.. Фирмачи-рекламоизготовители и рекламодатели почти в унисон выдают такое рекламное «ариозо-грандиозо», что вянут уже не только уши, но и глаза, и прочие места отстеганного рекламой организма. Реклама — на всякий вкус и цвет! Чего тут только нет! И «SEMECHKI». И «MASHENKA». И «UKRAIN-SKOJE SALO». И даже темпераментное, но малопонятное -"KURICA ZHARENY"! Это невзирая на строжайший запрет столичных властей употреблять латиницу в рекламных текстах. Впрочем, в дело идет и родимая кириллица. И мы можем прочесть на вывесках гордое «ГРИЛЬ»! Или «СЛОТС»! Или вообще — «НЬЮ РАШН ПРОМОУШН»…

Без содрогания нельзя слышать призыв вырвать «два зуба по цене одного».

Но если реклама — двигатель торговли, то без нее, без рекламы, начнет пробуксовывать торговая машина государства. А в результате может случиться непоправимое: отодвинется вековая мечта народа — светлый горизонт капитализма! То есть и с рекламой паршиво, и без рекламы, как без воды — и не туды и не сюды. Такое вот диалектическое единство и борьба противоположностей. Опять же рынок нынче на дворе -все имеет цену. Чего-то стоит и реклама. Это «чего-то» ежегодно составляет сотни миллиардов долларов. Которые, конечно, зеленые, но у нас они еще могут быть и «черными», и «белыми». И если доходы Москвы от рекламы в прошлом году составили 1 миллиард 53 миллиона рублей, это еще не значит, что речь идет обо ВСЕХ доходах от ВСЕЙ рекламы, размещенной в столице. По данным экспертов, мимо государственной казны утекает от 30 до 75 процентов всех «рекламных денег». «При рекламе» неплохо кормятся тысячи не самых глупых журналистов, предпринимателей и, чего греха таить, государевых людей — последние испытывают зуд трудового энтузиазма именно тогда, когда речь заходит об интересах рекламных «зубров» страны. Достаточно проследить печальную судьбу законопроектов о рекламе…

- Вы зря все валите на нас, законодателей, — сказал автору один известный, но пожелавший остаться анонимным депутат Государственной Думы. — Рекламодатели и рекламные фирмы способны обойти любой, даже самый продуманный закон о рекламе. Скажем, продает человек водку. А рекламировать ее по ТВ нельзя. Выход находят быстро: фирма выпускает партию питьевой воды в точно таких же бутылках и с точно таким же названием — и рекламирует водку под видом… питьевой воды! Или конфет. Или еще какого-нибудь продукта. Все знают, что это он рекламирует водку, но ведь как хитро задумано — не придерешься! Ведь воду с конфетами рекламировать не запрещено!..

Пишущие-показывающие коллеги-журналисты тоже не лыком шиты. Недавно одна ужасно продвинутая газета рассказала жуткую историю о том, что кто-то увел рекламный банер о розыгрыше автомобиля в одной из сетей игровых автоматов. И как-то так вышло, что сообщение об умыкнутии банера плавно перешло в рекламу розыгрыша. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить — перед нами элементарная «черная реклама». От которой, заметим, государству ни холодно ни жарко, поскольку денежка за такую рекламу, как правило, оседает в персональных карманах Умных Людей.

- Ты же понимаешь, старик, нам тоже надо жить, -сказал автору один Умный Человек. — А тут деньги сами в карман лезут, грех же не взять!

Действительно — грех. И в тысячах рекламных и нерекламных «контор» с придыханием произносят эти сладкие для посвященного уха слова — «рекламодатель», «откат», «черный кэш» и прочее приятное. Жить-то надо…

Если учесть национальные особенности, увы, еще диковатого российского рынка, то и младенцу ясно, какие огромные «черные деньги» крутятся сегодня в рекламном бизнесе России. А известное дело: где «черные деньги» -там красная кровь. Замечено же, что наиболее активный отстрел коммерсантов наблюдается именно в рекламном бизнесе — об этом догадываются даже милиционеры. И нашумевшее убийство Влада Листьева, судя по всему, тоже было связано с переделом рекламного рынка…

Словом, тема эта необъятная и всех интересующая. Особенно когда речь заходит о наружной рекламе — щитах, банерах и прочих рекламных носителях. Если рекламу по ТВ можно не смотреть, то уж от рекламных щитов на московских улицах отвертеться трудно. Разве только если ходить с закрытыми глазами, но это рискованно, ибо с закрытыми глазами можно запросто попасть под колеса на улице или получить по кумполу в подворотне. В силу вышеизложенного глаза в Москве приходится держать открытыми — тут в них и лезет Ее Величество Реклама, которая способна «достать» не только простых смертных, но даже и Очень Больших Начальников. Неслучайно на днях к теме наружной рекламы вернулся вице-мэр столицы Валерий Шанцев.

- Наша основная задача, -сказал вице-мэр, — сделать так, чтобы рекламный бизнес был открытым, честным и понятным для всех участников рынка. Впредь размещение наружной рекламы в городе будет проводиться по результатам конкурсов и аукционов. Пока же Москва, и в первую очередь исторический центр, сильно перегружена рекламой, а ее содержательная часть не выдерживает никакой критики.
Это вице-мэр хорошо и правильно сказал. Какую критику может выдержать, скажем, такая реклама — «КТО В НАШ БАНК ВЛОЖИЛ ЗАНАЧКУ — ПОИМЕЕТ РУБЛЬ В ПРИДАЧКУ»?! Это ж просто гениальный римейк классического — «Кто купил билетов пачку — тот получит водокачку»! Увы, неизвестно, какие бриллиантовые руки подпирали гениальную голову, придумавшую вышеизложенный слоган насчет заначки и придачки, но это еще цветочки. Ягодки начинаются, когда в дело вступают настоящие асы рекламного бизнеса. И эти ягодки связаны не столько с содержанием, сколько с формой рекламы. Точнее, с формой оформления. Судя по словам Валерия Шанцева, порядок размещения наружной рекламы в столице пока, мягко выражаясь, далек от совершенства. Но теперь, опять же по словам вице-мэра, «ситуация резко изменится к лучшему». Правда, это касается только тех рекламных щитов, плакатов и растяжек, которые появятся в Москве в ближайшем будущем.

- Конкурсы и аукционы на размещение наружной рекламы в Москве будут проводиться только на свободные от юридических обязательств места, созданные вновь или освободившиеся в результате окончания срока действия договоров, — пояснил Валерий Шанцев. — Ни один заключенный договор не будет прекращен до истечения срока его действия. А этот срок основной части договоров на рекламные места в Москве истекает в 2007 году. После этого приоритетное право «первой руки» сохранится у тех фирм, с которыми уже были ранее заключены договоры, но на тех экономических условиях, которые будут действовать в то время. При этом у городских властей нет желания резко взвинчивать цены на размещение рекламы. Наше решение о распределении рекламных мест на конкурсной основе укладывается в общегородскую политику.

За комментариями по поводу ситуации с наружной рекламой в столице мы обратились к первому заместителю председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимиру Макарову.

- Город полностью контролирует ситуацию с наружной рекламой, — заявил он. — Что касается ее содержания, то здесь мы действуем в соответствии с федеральным законом «О рекламе», предусматривающим ответственность рекламодателя за содержание рекламы. Если же в наш адрес направляются претензии москвичей на качество рекламы, то здесь мы имеем возможность влиять на рекламодателей. Способы тут разные, и я бы назвал их «способами саморегулирования», хотя в отдельных случаях, конечно, приходится обращаться и в Федеральную антимонопольную службу.

Сейчас при столичном Комитете по рекламе по поручению вице-мэра Москвы Валерия Шанцева создается новая общественная структура — Совет по этичности рекламы.

Сюда войдут авторитетные люди, представители духовенства, филологи, педагоги, ученые, ведь совет может давать лишь рекомендации рекламодателям, и здесь многое будет зависеть от личного авторитета «советчиков». Очевидно, уже к концу нынешнего лета совет соберется на свое первое заседание.
- Среди проблем, которые нас особенно волнуют, — перезагруженность московских улиц рекламой, — говорит Владимир Макаров. — В январе 2002 года вышло постановление правительства Москвы N41-ПП. Тогда предполагалось сократить количество рекламоносителей в центре города на 20 процентов. Имеются в виду прежде всего рекламные щиты размером 3 на 6 метров. Сегодня их 20 тысяч по всей Москве плюс еще около 1500 транспарантов-перетяжек. Разумеется, мы не собираемся огульно сокращать количество рекламоносителей — если в центре ощущается их явный «перебор», то, скажем, на окраинах можно говорить и о дополнительном количестве щитов и транспарантов.
Много ли денег приносит реклама городу? По словам Владимира Макарова, 1 миллиард 53 миллиона рублей, о которых говорил Валерий Шанцев, — это деньги, которые платят в городской бюджет фирмы-рекламораспространители. Они в свою очередь продают рекламные места на щитах. Стоимость одной стороны такого щита — от 500 до 1500 условных единиц в месяц, в зависимости от места расположения щита.

- До 15 процентов рекламоносителей забирает город, — сказал первый заместитель Комитета по рекламе. — Эти щиты и транспаранты используются под социально значимую рекламу по решению правительства Москвы или по конкретным поручениям мэра и вице-мэра. Скажем, именно здесь появляется информация об общегородских мероприятиях, проводимых городом фестивалях. Например, на рекламу предстоящего Фестиваля пива по постановлению московского правительства выделено 100 щитов и транспарантов, причем по тарифам городского заказа, которые намного ниже коммерческих тарифов. Мы же не можем брать «на всю катушку», допустим, с организаторов благотворительных акций. В таких случаях город освобождает рекламную фирму от арендной платы за использование рекламоносителя, и эта фирма уже не выставляет коммерческих цен организаторам благотворительных мероприятий. Это -городской механизм регулирования цен, и он реально работает. Что касается перенасыщенности города рекламоносителями, то этот вопрос уже решается — мы создали программу оптимизации рекламы по 36 основным московским трассам. 15 трасс уже прошли согласование и утверждены мэром, 21 еще находится в стадии согласования. Мы уверены, что эта работа во многом позволит оптимизировать рекламную деятельность в городе, сделает ее более современной и открытой.

Мы начинали беседу с первым заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы Владимиром Макаровым, а заканчивали ее уже с председателем комитета. Вчера во время интервью Владимиру Макарову сообщили, что мэр Москвы Юрий Лужков только что утвердил его назначение на должность руководителя комитета. Редакция «Тверской, 13» поздравляет Владимира Петровича с высоким назначением и желает плодотворной работы на благо Москвы и москвичей.

Григорий Саркисов. "Тверская 13"

Новости наружной рекламы
28.06.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов