Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Андрей Коркунов, председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики

"Я понял: есть разница между лукавством и обманом"

Как заработали свой первый миллион долларов известные российские предприниматели?

-    Оборота в миллион долларов мой прежний бизнес впервые достиг в 1993 году. Эти времена я, честно говоря, вспоминать не люблю: такими они были тяжелыми, серыми, грязными. Хотя мне лично повезло, в истории моего бизнеса не было никаких "разборок": мы снимали офис в одном помещении с хорошо охраняемым банком, и все эти неприятности нас обошли стороной.
    А начиналось все с того, что в 1991 году я демобилизовался из армии с большим желанием заработать денег. Со стартовым капиталом в $30 я открыл в Коломне кооператив по пошиву верхней одежды. Затем, в 1992 году, без всякого залога, просто под техническое обоснование, напечатанное на машинке, получил свои первые два кредита - по $100 тыс. каждый. Может быть, мое обаяние в какой-то степени помогло мне получить кредиты. Деньги я успешно вернул, хотя условия кредитования тогда были очень жесткими: банки давали взаймы всего на три месяца под сумасшедшие проценты - начиная от 210% годовых.
     Инфляция съедала почти все, что я успевал заработать. Но все же удавалось выделить кое-какие свободные средства, которые я начал вкладывать в торговлю. Тогда у меня появилось два партнера. Один потом ушел, основал свой бизнес, а с другим я работаю и по сей день. С ними в 1992 году я открыл торговый дом. А кооператив по пошиву одежды закрыл.
     Торговля позволяла гораздо быстрее оборачивать средства, и уже через год оборот нашей компании достиг $1 млн. В офисе у нас было всего два телефона и пять сотрудников. Но торговля шла бойко. Мы размещали объявления в газете и продавали все подряд: спирт "Роял", селедку с Камчатки, шампанское, оргтехнику, обувь, а потом даже металлоконструкции для строительных компаний.
     Тогда я пришел к выводу: не надо обольщаться, бизнес - игра жесткая, и между лукавством и обманом есть большая разница. Если ты не замечаешь лукавство партнера, значит, ты слабее его. Значит, ты менее компетентен или просто ленишься разобраться в данном вопросе. Но если партнер черное называет белым, значит, обманывает, а на этом бизнес строить нельзя. Позже, когда я занялся кондитерским производством и мне по завышенной цене установили старое оборудование, я не стал в этом никого обвинять. Я понимал: причина - в моей собственной некомпетентности, я оказался слабее своего партнера. Сейчас бизнес совсем не похож на то, что происходило в 1992-94 годах, и опасений оказаться жертвой обмана уже нет. Мы вышли на совершенно другой уровень - мы обслуживаемся в крупных банках, и мы уверены в надежности своих партнеров.


Ткаченко Елена
12.07.2004  Журнал "Свой бизнес"

12.07.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов