Не надо грязи!
Обзор престижных SUV
Автомобили сегмента SUV (от англ. sport-utility vehicle) обязаны своей всемирной популярностью американцам.
Именно в США зародилась мода на внедорожники, универсально пригодные как для преодоления легкого бездорожья,
так и для скоростного движения по дорогам с твердым покрытием. У фигурантов обзора в наличие престижные логотипы
на капотах: использовав пристрастие американцев к звучным брэндам, производители премиум-марок с успехом освоили
новый для себя рыночный сегмент.
Эти машины успешны и в России. Действительно, зачем использовать для городской езды тяжелый рамный внедорожник
с его непомерным топливным аппетитом и специфическими ходовыми качествами, когда можно приобрести богато укомплектованный
«паркетник», на ходу не сильно отличающийся от седана бизнес-класса?
В нынешний обзор включены полноразмерные престижные SUV, в начальной, самой скромной комплектации:
с 6-цилиндровыми двигателями объемом 3 л и чуть больше (обычно в линейках производителей имеются и более мощные моторы).
Автомобили оборудованы соответственно их высокому статусу: автоматические коробки передач
(часто с возможностью ручного переключения), отделка салонов из натуральной кожи, климат-контроль, фронтальные и боковые
подушки безопасности, надувные шторки на окнах, системы стабилизации и антипробуксовки. Некоторые из машин оснащены подвеской
с возможностью пневматического регулирования дорожного просвета. По традиции мы сопровождаем обзор данными Международного
промышленного банка (Межпромбанка) об условиях приобретения этих автомобилей в кредит.
ПЗ
BMW X5
Начало производства – 1999 год
Двигатель – 3 л мощностью 231 л.с.
Максимальная скорость – 210 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 8,8 сек.
Цена – от $83 880
Особенности
Удачный дизайн, не претерпевший особых изменений после рестайлинга этого года. Знаменитые двигатели BMW, отточенная управляемость сделали X5 бестселлером нашего рынка. Несмотря на приличный собственный вес и высокий центр тяжести, Х5 отменно проходит повороты и практически не кренится. Впрочем, на бездорожье электроника «душит» мотор и не дает показать все, на что он способен. Отсутствие пневмоподвески даже в списке опций понижает шансы на победу во внедорожной дуэли.
Достоинства
Отличные динамические показатели и управляемость, богатое оснащение.
Недостатки
Труднодоступные клавиши электрорегулировки сидений, повышенное внимание к автомобилю со стороны угонщиков.
ПЗ
Lexus RX300
Начало призводства – 2003 год
Двигатель – 3 л мощностью 204 л.с.
Максимальная скорость – 200 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 9 сек.
Цена – от $56 400
Особенности
Единственный из упомянутых в обзоре представитель Страны восходящего солнца. Яркий запоминающийся дизайн. Возможно оснащение пневмоподвеской. Родная стихия Lexus – скоростные автомагистрали. Благодаря мощному мотору легко набирает комфортную скорость. Автоматическая коробка передач в меру задумчива. Неплохо держит дорогу, но на скорости свыше 140 км/ч в поворотах появляется снос задней оси, чему препятствует система поддержания курсовой устойчивости. Максимальные возможности на бездорожье – укатанная грунтовка. В Россию поставляется в трех вариантах комплектации, но с одним-единственным двигателем.
Достоинства
Запоминающийся дизайн, наличие пневмоподвески, высокое качество сборки, самая низкая цена среди конкурентов.
Недостатки
Скромные внедорожные качества, ограниченный стандартными комплектациями набор опций.
ПЗ
Mercedes Benz ML350
Начало производства – 1997 год
Двигатель – 3,7 л мощностью 234 л.с.
Максимальная скорость – 205 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 8,8 сек.
Цена – от $68 280
Особенности
Один из родоначальников и законодателей жанра престижных SUV, собирается в США. Многие технические решения, присущие машинам этого сегмента, были опробованы именно на Mercedes. Главное отличие от остальных конкурентов – рамная конструкция кузова (все остальные имеют несущие кузова). Как и любой другой автомобиль этой марки, имеет удобную подвеску и не слишком форсированный двигатель, обладающий ровной характеристикой. Огромное внимание уделено комфорту и эргономике салона. Пневмоподвеска не устанавливается.
Достоинства
Имидж марки, комфорт. С появлением на российском рынке ML350 «особой серии» цена стала демократичнее.
Недостатки
По сравнению с конкурентами не может похвастаться отточенной управляемостью на шоссе. Модель устарела (в 2005 году ее заменит новое поколение), отмечались проблемы с качеством американской сборки.
ПЗ
Porsche Cayenne
Начало производства – 2002 год
Двигатель – 3,2 л мощностью 250 л.с.
Максимальная скорость – 214 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 9,7 сек.
Цена – $81 240
Особенности
Построен на одной платформе с Volkswagen Toureg. В этой модели соединены два совершенно противоположных качества, требующие разных технических решений. С одной стороны, это дорожный снаряд (его «старший брат» Cayenne Turbo с двигателем в 450 л.с. является самым быстрым серийным внедорожником в мире), а с другой – внедорожник, способный преодолевать серьезные преграды. Несущий кузов, независимые подвески всех колес, мощный двигатель, 6-ступенчатый автомат и блокировки дифференциалов – весь этот арсенал помогает автомобилю с равным успехом передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам.
Достоинства
Великолепные ходовые качества, имидж Porsche.
Недостатки
ПЗ
Volkswagen Touareg
Начало производства – 2002 год
Двигатель – 3,2 л мощностью 220 л.с.
Максимальная скорость – 197 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 9,9 сек.
Цена – от $57 800
Особенности
Достаточно тяжеловесный немецкий дизайн, который, впрочем, подкупает своей монументальностью. Неплохие ездовые качества на асфальте. Недостаточные плавность хода и устойчивость на высоких скоростях с лихвой компенсируются отличными для SUV внедорожными характеристиками. Оснащен современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Существуют комплектации с пневмоподвеской.
Достоинства
Богатейшая комплектация за разумные деньги. Лучшие среди одноклассников внедорожные способности.
Недостатки
Скромная динамика разгона. По соображениям престижа марка Volkswagen до сих пор проигрывает BMW, Mercedes и Porsche.
ПЗ Volvo XC90
Начало производства – 2003 год
Двигатель – 2,9 л мощностью 272 л.с.
Максимальная скорость – 210 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч – 9,3 сек.
Цена – $79 900
Особенности
Построен на легковой платформе Volvo Cross Country. Единственный (и самый мощный в обзоре) внедорожник с турбированным двигателем, правда, с довольно архаичным 4-ступенчатым автоматом. Обладает отменными качествами на шоссе, в том числе, как и подобает «скандинаву», на обледенелом. На бездорожье ХС 90 не способен на подвиги. Об этом говорит отсутствие межколесных блокировок. Очень просторный, хорошо оснащенный салон. Машина получила в Америке титул Truck оf the Year 2003.
Достоинства
Мощный двигатель, отличный интерьер салона.
Недостатки
Высокая цена, неудобный алгоритм работы АКПП.
Георгий Голенев