Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

ЦОП: Магазины нового формата демонстрируют рекордную эффективность



Сеть ООО «Центры оптовых продаж» насчитывает одиннадцать магазинов, основные клиенты которых – оптовые и розничные дистрибьюторы прессы. В августе прошлого года ООО «ЦОП» впервые вышел на рынок с новым типом торгового объекта, который сориентирован как на оптовых и розничных дистрибьюторов прессы, так и на конечного розничного покупателя прессы. Сейчас в сети действуют три оптово-розничных магазина, работающих в формате cash&carry и обслуживающие как оптовых, так и розничных покупателей.
Если об оптовых клиентах «ЦОП» информация для наших партнеров доступна (она публикуется на сайте и предоставляется издателю в Отделе маркетинга), то о «новой» категории клиентов «ЦОП» – розничном покупателе, – известно не много.
Отдел маркетинга ООО «ЦОП» в начале этого года провел исследование розничных покупателей магазинов формата cash&carry. Одним из результатов опроса стало определение социально-демографического профиля розничных покупателей магазинов нашей сети. Исследование проводилось в магазинах «Выхино» и «Щелковский». В качестве метода проведения исследования было выбрано анкетирование розничных покупателей магазинов.
По данным исследования основная группа розничных покупателей сети «ЦОП» (свыше 60%) женщины, в возрасте от 26 до 55 лет. По типу занятости преобладают работающие женщины, при этом домохозяйки составляют около 17% покупателей, пенсионеры – 16%. Основная группа покупательниц имеет среднедушевой месячный доход до $250 на человека. Но, магазин посещают и покупатели с доходом выше среднего (более $700 на человека).
Покупатели-мужчины составляют треть посетителей магазина. Возраст 26-45 лет, по типу занятости преобладают работающие (73%); пенсионеры – 12%. По профессиональному статусу – служащие/рабочие (46%). Специалистами, предпринимателями являются 12 и 14% опрошенных соответственно. Доход опрошенных мужчин составляет в среднем $250-300.
Как показало исследование, решающими факторами для покупателей являются низкие цены и широкий ассортимент продукции, предлагаемый нашими магазинами. При этом 80% розничных покупателей выбрали магазины в формате cash&carry как место постоянных покупок периодических изданий.
В связи с тем, что магазины формата cash&carry имеют достаточно широкую клиентскую аудиторию, то и перечень рекламных услуг «ЦОП» для издателей включает большое количество различных мероприятий. К ним относятся как стандартные для всех магазинов «ЦОП» акции, так и специализированные, рассчитанные на привлечение внимания именно «розничной» составляющей покупателей магазинов «ЦОП».
К первой категории рекламных возможностей можно отнести проведение различных промоушн-акций для оптовых клиентов, приоритетную выкладку изданий, размещение наружных банеров, рекламных плакатов, стикеров, воблеров, напольной рекламы и т.д. Промоушн-акции для оптовых клиентов, как правило, проводятся в первую ночь продаж издания в период с 3.00 до 8.00, и заключаются в предоставлении покупателям за покупку определенного количества экземпляров нового издания призов от издателя. Цель акций – максимальное привлечение клиентов «ЦОП» к покупке газеты или журнала. Проведение промоушн-акций дает прирост тиража от 15% и выше.
Наружный банер размещается на витринах магазинов и представляет собой перетяжку размером 2х3 метра. Он располагается на внешнем стекле магазина, а его внушительные размеры привлекают внимание как оптовых, так и розничных клиентов.
Одними из эффективных методов продвижения издания являются и размещение плакатов, стикеров и напольной рекламы, а так же рекламы издания на чеках магазинов. За сутки в магазинах «ЦОП» выбивается порядка 10 тысяч чеков, поэтому строка с названием издания, размещенная на чеке, – достаточно эффективный способ привлечение внимания покупателей к изданию.
Вторая, «специализированная» категория рекламных услуг «ЦОП» в магазинах cash&carry направлена на привлечение внимания розничных покупателей. Внутреннее оформление магазинов этого формата включает в себя установленные над торговым оборудованием по всему периметру зала самообслуживания специальные боксы, формата 40х80 см, основная задача которых – реклама в месте продаж. В каждом из магазинов размещено 40 подобных боксов. Издателя может заинтересовать и приоритетная выкладка изданий. Учитывая специфику розничного распространения периодики – импульсность покупки, – рекламный отдел «ЦОП» предлагает издателям разместить свои издания на специальных стойках, установленных в прикассовой зоне магазинов cash&carry. Все эти мероприятия позволяют акцентировать внимание покупателя на конкретном издании и способствуют повышению покупательского интереса к печатному продукту.
Список рекламных услуг «ЦОП» постоянно расширяться. В ближайшем будущем в него войдут радиореклама и размещение информации об издании на бегущей строке.
Эффективность и финансовая выгодность для издателей рекламных возможностей магазинов «ЦОП» формата cash&carry наиболее заметна на фоне их сравнения с рекламными возможностями обычных «уличных» киосков. Посещаемость магазинов нового формата, за счет их площадей и удобства для покупателей, намного выше, поэтому и получаемый в итоге эффект от размещения рекламы в одном магазине cash&carry может сравниться с эффектом от трех-четырех киосков.
В заключении необходимо отметить, что в ближайшее время ещё один магазин «Центров оптовых продаж» – «Красносельский», – переходит из оптового формата в формат cash&carry, что даст дополнительные преимущества его клиентам, так как магазин расположен в самом «сердце» транспортных развязок – на площади трех вокзалов.


Татьяна Олейник
22.07.2004  Группа компаний ЛОГОС

22.07.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов