Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Антон Златопольский, генеральный директор телеканала "Россия"

"Телевизионные шедевры не пекутся как блины"

"Известия" продолжают серию интервью с руководителями крупнейших телевизионных каналов. Антон Златопольский, генеральный директор телеканала "Россия", входящего в государственный холдинг ВГТРК, рассказал корреспонденту "Известий" Миле КУЗИНОЙ о том, что будет происходить в следующем телевизионном сезоне, и подвел итоги предыдущего. По словам Златопольского, государственный канал "ломает общемировую тенденцию".

Постоянно растет только аудитория "России"

- Каким для вас был прошлый сезон? Есть чем похвастаться?

- Хвастаться мы не любим, но точно знаем, что по результатам как прошлого, так и позапрошлого сезона канал "Россия" - единственный федеральный канал, который уже несколько лет увеличивает свою долю аудитории. Ни один другой федеральный канал подобный результат предъявить не может.

- Охарактеризуйте прошедший сезон, как изменилась расстановка сил на телерынке?

- В течение сезона она действительно изменилась. Это было связано с несколькими факторами: резким ростом СТС, падением НТВ и ростом "России". В итоге произошло некоторое изменение конфигурации на рынке. Думаю, что в следующем сезоне в связи с приходом нового менеджмента на НТВ ситуация опять может измениться. Но главное, что глобально «Россия» борется не за определенное место и не с кем-то: «Россия» борется за свою аудиторию. И, как ни считай, тут есть объективные показатели - хоть по социологической выборке «четыре плюс», хоть по «восемнадцать плюс»: прирост доли аудитории телеканала "Россия" составил 10%.

Существует объективная тенденция развития телевизионного рынка: доля общенациональных каналов исторически должна уменьшаться, региональных и сетевых - расти. Эта тенденция общемировая, не мы ее придумали. Пока каналу "Россия" удается ее ломать.

- И как долго, по вашим прогнозам, вы сможете идти против течения?

- Это зависит от многих факторов. Дело в том, что еще несколько лет назад мы по сути не имели общенационального телеканала. РТР был московским каналом с элементами вещания на территории Российской Федерации, где в каждом регионе были свои перекрытия, что и было главным его недостатком. Сегодня мы этот недостаток превратили в достоинство. Наши региональные компании делают местные информационные программы в рамках проекта "Вести"-регион", которые в Москве представлены как "Вести"-Москва", в Самаре - как "Вести"-Самара" и т.д. Зачастую они более востребованы зрителем, чем федеральные программы новостей: «свои» новости ближе и понятнее. Именно унификация перекрытий и обеспечила «России» нынешнюю динамику. Ну и, конечно, качество наших программ и фильмов.

- То есть теперь качество для вас стало основным приоритетом?

- Бесспорно. Для любого канала этот показатель - главный. Качество программного продукта определяет если не все, то многое. Хотя развитие и состояние региональной сети отражается на цифрах смотрения не в меньшей степени.

- Если возвращаться к контенту, то какие программы и фильмы в прошлом сезоне можно назвать успешными?

- Что мы вкладываем в понятие "успешность"?

- То, чем можно гордиться. Вот, скажем, в позапрошлом сезоне это был сериал "Идиот".

- Были несомненные удачи. Это сериалы «Честь имею» и «Каменская». Концерт Дмитрия Хворостовского на Красной площади. Такие необычные документальные проекты, как "Земное и небесное" и «Русский выбор» Никиты Михалкова», цикл Николая Сванидзе «Исторические хроники». Безусловно, проект Виталия Вульфа.

- И все же таких громких премьер, как "Идиот", "Бригада", в прошлом сезоне на канале "Россия" не было. Почему?

- Вы говорите о телевизионных шедеврах. Они не пекутся как блины - это долгая и трудоемкая работа, прежде всего подготовительная. Работа по началу съемок такого сериала, как "Мастер и Маргарита", заняла больше года. То же самое с сериалом "В круге первом", сценарий к которому написал сам Александр Солженицын. В запуске еще несколько, надеемся, рейтинговых и одновременно репутационно безупречных историй.

- А что в этом сезоне не удалось?

- Сработали не все дневные линейки. Мы закрыли программу «Вторая половина» и ток-шоу «Короткое замыкание». Занесли руку еще над несколькими проектами. можно приделать лишнюю трубу, но - зачем?

- Канал стабилен, он потихоньку набирает рейтинг, но явно не идет на эксперимент, выбирает, так сказать, проторенный путь. Хорошо идут сериалы - ставят сериалы, в итоге сетка оказывается довольно пресной.

- Большие телевизионные каналы - не всегда лучшая площадка для эксперимента. Эксперимент - это прежде всего удел телевизионной периферии. Телевидение - мир очень серьезных цифр, большой ответственности, стабильной сетки и аудитории. Безусловно, понимая важность экспериментов, мы всегда тщательно выверяем возможные их последствия. Все крупные мировые игроки на телерынке вообще похожи, как похожи все самолеты и корабли независимо от того, где они производятся. Конечно, иногда существует соблазн для красоты и непохожести приделать лишнюю трубу, но по большому счету - зачем? Что касается экспериментов, то весной мы провели достаточное их количество, запустили новый формат - "Кулагин и партнеры", новую игру "Пирамида", которой очень довольны. Мы поставили в прайм-тайм публицистику и получили очень хорошие показатели.

- Но, ставя так много сериалов, вы автоматически постоянно завышаете планку, и жанр сам по себе может утратить свою актуальность.

- Прорывы на телевидении случаются не так часто. Кстати, жанровая структура нашего телевидения - прежде всего ответ на запросы нашей аудитории. Сейчас телевизионный сериал - самый востребованный жанр на телевидении.

- И все же пять линеек сериалов - это не очень много?

- Было время, когда самыми востребованными были ток-шоу. Было время, когда сумасшедшие цифры собирали реалити-шоу. Сейчас востребованы сериалы, информационные программы, документальные фильмы.

Смешить вообще труднее, чем пугать

- Есть ощущение, что на "России" довольно тяжело развиваются развлекательные жанры. Попытки делаются каждый год, но за исключением юмористических программ они не очень успешны.

- Не соглашусь. Замечательный проект «Народный артист» - мы точно будем его продолжать. Как нам кажется, мы смогли сохранить именно ту драматургию, которой не хватает массовому шоу и которая изначально присутствовала в лицензионном проекте.

- Стоило вообще замахиваться на проект, который делает "Первый канал", причем претендуя не только на качественный телепродукт, но и на взрыв в шоу-бизнесе?

- Во многих странах два этих проекта успешно сосуществуют, выходя на разных каналах. Мне кажется, что отличие этих форматов очевидно. У каждого из них своя аудитория. Думаю, что «Народный артист» как формат человечнее.

- И все-таки не обидно - два по сути похожих проекта, но у участников "Фабрики звезд" невероятная популярность, хиты, первые места на всех радиостанциях. У "Народного артиста" не было такого широкого резонанса.

- Почему? И Гомон, и Панайотов сегодня настоящие и очень популярные артисты. Вообще же, чтобы не было путаницы, подчеркну еще одно - мы не занимаемся продюсированием в шоу-бизнесе, и это наш осознанный выбор.

- Рейтинг программы "Аншлаг" в этом сезоне начал падать, и теперь у вас нет возможности ссылаться на ее успешность. Что будет с программой в следующем сезоне?

- Мы совместно с продюсерами будем ее переделывать. Это будет просто другой формат.

- Реалити-шоу...

- Это будет новый формат, выходящий с иной периодичностью.

- Реже?

- Реже.

- С переходом Евгения Петросяна с "Первого" на "Россию" произошла весьма странная история. На "Первом" говорят, что вы нарушили внутрикорпоративные договоренности и перекупили программу.

- Начнем с того, что Евгений Петросян принял решение об уходе с "Первого канала", после чего предложил свой проект нам. Его программа - это по сути театральное действо, а не набор номеров. Театр, где каждый выпуск - спектакль с большим количеством актеров. Нам показалось, что это действительно очень интересный проект, и мы с удовольствием приняли в нем участие и дальше будем развивать его именно в этом направлении.

- Нет ощущения, что на российском телевидении с качественным юмором все очень плохо?

- С юмором, особенно качественным, проблемы есть всегда и везде, в том числе и на российском телевидении. Смешить вообще труднее, чем пугать.

- Поэтому, может быть, стоит перейти к каким-то новым форматам и лицам?

- Мы очень активно вместе с Евгением Петросяном и Александром Достманом ищем новые лица, и уже сейчас видно, что они находятся.

Когда телесезон заканчивается, наступает «Юрьев день»

- Что касается информационного вещания, новостей. Сезон был не простым, политическим, два тура выборов...

- Трудно с вами не согласиться.

- Какие изменения произойдут в информационном вещании в следующем сезоне, как будут меняться "Вести"?

- Новости - самый консервативный телевизионный жанр. В "Вестях" завершается технологическое переоснащение. Думаю, это повлияет на оперативность и полноту информации.

- А идеологически? Например, на других каналах говорят, что будут делать меньше сюжетов о президенте, а больше о жизни.

- Они шутят. А если серьезно, то президент в России является главным ньюсмейкером. От него мы узнаем все основные новости. Обещаю, что про остальную жизнь мы забывать тоже не будем. А вообще новости для нас - это разноуровневый телевизионный продукт. Есть федеральная программа "Вести", местные новости в 89 регионах страны, которые называются "Вести"-регион". Есть международная версия новостей совместно с «Евроньюс». Мы делаем отдельно новости культуры и новости канала "Спорт". Словом, работаем.

- Как вы отнеслись к переходу Владимира Кулистикова на НТВ?

- С чувством большой потери.

- Можно сказать, что у "России" появится больше возможностей сотрудничества с НТВ?

- Мы сотрудничаем со всеми каналами. У нас достаточно тесный контакт с "Первым каналом", с СТС... С каналом НТВ у нас было меньше отношений. Но в тех моментах, которые не противоречат внутрикорпоративным интересам, естественно, мы будем сотрудничать, как и со всеми.

- Не в большей и не в меньшей степени?

- Это зависит от конкретных условий и обстоятельств.

- Есть ли договоренности с Владимиром Кулистиковым по кадрам и программам - ведь он уже забрал у вас программу "Школа злословия" и Евгения Кучеренко на должность программного директора?

- «Школа злословия» ушла на НТВ до Кулистикова. Что касается заместителя Владимира Троепольского, то он получил предложение, с которым сложно поспорить, оно было очень интересным: Кучеренко стал программным директором федерального канала.

- А есть какие-то договоренности по тому, кого можно забирать, а кого нельзя?

- Ну, это обычная традиция: топ-менеджеры обычно не уходят, обрывая связи, это не принято ни в какой среде, это всегда система консультаций, договоренностей. На телевидении работают свободные, хоть и связанные определенными обязательствами люди. Сезон, как в театре, длится год. Когда он заканчивается, наступает «Юрьев день». Каждый может решать свою дальнейшую судьбу. У каждого профессионала есть выбор - и было бы грустно, если бы его не было.

- На Кулистикова возлагалась большая часть работы в холдинге, создание информационного канала, объединение информационных служб уже существующих каналов.

- Задача не изменилась. Информационный канал будет создан.

- На какой стадии находится процесс его создания? Насколько я понимаю, запустить его можно было уже давным-давно, что мешает?

- Все должно быть вовремя. Условно говоря, мы формировали канал "РТР-Планета" два года: в 1999 году начали, и в 2001-м он был запущен. Информационный канал - отдельная тема. Я уже говорил, что для его подготовки требовалось полное техническое переоснащение. К сентябрю, надеюсь, мы его завершим.

- Преемник Владимира Кулистикова на его посту - Андрей Быстрицкий - будет заниматься тем же кругом вопросов, которым должен был заниматься Кулистиков?

- Бесспорно.

- И никаких других вариантов с тем, кто будет руководить информационным каналом, не обсуждается?

- Нет.

У любого объединения есть только два пути: либо через силу, либо полюбовно

- Почему вы все же решили создавать собственную службу рекламных продаж?

- Для государственного холдинга более естественно самостоятельно осуществлять рекламные продажи. Мы проводим все необходимые для этого мероприятия. Это будет внутреннее подразделение ВГТРК.

- Почему именно государственному холдингу нужна своя собственная служба, за ним ведется больший контроль?

- Просто государственный холдинг должен обходиться минимальными расходами на внешний сервис, если это не противоречит общим интересам.

- По вашим подсчетам, как много это займет времени, сил и, главное, средств?

- Процесс это долгий - займет не один месяц. Самое главное - создать такие условия, чтобы телезрители и рекламодатели ничего не потеряли. Конечно, потребуются определенные расходы на привлечение кадров, обучение, приобретение оборудования и программного обеспечения.

- Которое вы, кстати, будете приобретать у "Видео-Интернешнл"...

- "Видео-Интернешнл" является главным и крупнейшим в стране агентством, осуществляющим подобный вид услуг. Естественно, мы будем это делать в кооперации.

- Что вы думаете по поводу конкурса на телеизмерения? Вы собирались голосовать за Гэллап, но в последний момент поменяли свое решение.

- То, как я буду голосовать, я обсуждал только со своими коллегами с ВГТРК. Решение, подобное этому, как вы понимаете, носит корпоративный характер. Но уверен, что в сентябре ситуация неизбежно разрешится. Спрогнозировать, кто будет победителем тендера, честное слово, не возьмусь ни при каких обстоятельствах.

- Но вы будете придерживаться такой же позиции, как и в прошлый раз?

- Комментировать то, как буду голосовать я или представители ВГТРК, я тоже не готов. Решение никуда не денется. Оно будет принято.

- Но ведь голоса участников "Медиа-Комитета" могут разделиться с перевесом в один голос. Что будет тогда?

- Давайте подумаем об этом осенью.

- То есть объединение телерынка будет происходить через силу?

- К слову, у любого объединения есть только два пути: либо через силу, либо полюбовно. Я предпочитаю второе.

Никаких революций не планируется

- Как идет реструктуризация холдинга?

- Идет. Но говорить о деталях преждевременно.

- Могут ли на фоне реструктуризации произойти кадровые перестановки?

- Никаких революций не планируется.

- Какие основные проблемы сейчас существуют на телевизионном рынке?

- Главные проблемы всегда человеческие. Отсюда уже следуют проблемы качества продукта, менеджмента, креатива и продюсирования.

- Появятся ли в следующем сезоне на канале "Россия" новые лица?

- Появятся. Хотя это самый непростой для нашего бизнеса вопрос. Считаю, что сезон прошел не зря, если в эфире закрепился хотя бы один новый формат и появилось хотя бы одно новое интересное лицо.

- На каких ведущих держится канал "Россия"?

- На очень разных. С одной стороны - это плеяда людей информационных: Брилев, Ситтель, Антонов, Мамонтов, Хабаров, Грунский, Сванидзе. Безусловно, Жванецкий и Вульф. Конечно, Олейников, Стоянов и Задорнов. Совершенно очевидно - Ургант, Кожухов, Гуревич и Затевахин. Практически в каждом из проектов всегда есть лицо и его идентификация.

- Кстати, будет как-то меняться программа "Городок", нет ощущения, что она уже пережила сама себя?

- Категорически с вами не согласен. Это уникальный проект. Едва ли не самый умный и тонкий на нашем телевидении. Своя аудитория знает каждую серию. И с удовольствием смотрит повторы. Проект Стоянова и Олейникова не устаревает, потому что они сумели поймать грань между талантливым качественным юмором и общим вниманием.

- Какие новые проекты будут в следующем сезоне, на что вы делаете ставку?

- Мы будем делать ставку на то же, на что ставили и раньше. У нас большое количество новых, очень качественных сериалов. Целый цикл фильмов, посвященных 60-летию победы в Великой Отечественной войне. У нас замечательный российский и зарубежный кинопоказ: "Бумер", "Возвращение", "Властелин колец", "Гарри Поттер" и др. Мы будем и дальше развивать документальное и публицистическое направление. В области развлекательных программ у нас есть, помимо "Народного артиста", отличная серия концертов, которая, надеюсь, будет интересна самой разной аудитории, а также новые специальные проекты, о которых вы узнаете в новом сезоне. Так что смотрите телеканал "Россия".

30.07.2004  Известия

30.07.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов