Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Компания Toys 'R' Us может уйти из игрушечного бизнеса

Проблемы Toys "R" Us демонстрируют, как Wal-Mart и другие крупные дискаунтеры, раньше считавшиеся угрозой лишь семейным продуктовым магазинчикам на главной городской улице, теперь выдавливают прежде мощные национальные сети.

Потрясенная конкуренцией со стороны дискаунтеров, таких как Wal-Mart Stores, компания Toys "R" Us 11 августа объявила, что может совсем уйти из игрушечного бизнеса.

Компания с капитализацией $11 миллиардов, которая стала крупнейшим в США продавцом игрушек, благодаря некогда успешной формуле ведения бизнеса, вытеснившая из бизнеса большинство конкурентов, в своем заявлении говорит, что намерена разделить игрушечный бизнес и более быстро растущий бизнес по продаже товаров для детей, Babies "R" Us, на две компании. Она также заявила, что планирует «рассмотреть возможность продажи глобального игрушечного бизнеса».

Уход из мира Барби и Lego будет радикальным шагом для компании, поднявшийся на Олимп в 90-х. Она обошла всех своих конкурентов, включая F. A. O. Schwarz, объявившего в прошлом году о банкротстве.

Проблемы Toys "R" Us демонстрируют, как Wal-Mart и другие крупные дискаунтеры, раньше считавшиеся угрозой лишь семейным продуктовым магазинчикам на главной городской улице, теперь выдавливают прежде мощные национальные сети. Книжные и музыкальные магазины, продавцы электроники и супермаркеты, все пытались бороться (безуспешно) с низкими ценами Wal-Mart и его властью над поставщиками.

Во время прошлогодних рождественских распродаж Wal-Mart, Target и другие дискаунтеры отхватили значительную долю $27 миллиардного американского игрушечного рынка за счет расширения ассортимента и снижения цен. Сегодня Wal-Mart контролирует примерно 20 процентов рынка, говорит Крис Бирн, независимый консультант, Target – 18 процентов, а доля Toys "R" Us снизилась до 17 процентов.

Десять лет назад у Toys "R" Us было 20 процентов, за ним следовали Kmart, Sears и Ames. Wal-Mart и Target считались мелкими игроками.

«Это окончательная капитуляция», - говорит консультант по недвижимости Берт Фликингер. «Сперва они уничтожили конкуренцию, такую как Child World и Kiddie City, и объявили о своей безоговорочной победе. Но не смогли вовремя увидеть угрозу, исходящую от Wal-Mart».

Шон МакГоуэн, управляющий директор инвестиционного банка Harris Nesbitt Corporation, заявил, что объявление вызвало замешательство, поскольку почти ничего не сказано о будущем компании. «Если Toys 'R' Us продадут, а Babies 'R' Us отделится, то, что останется от компании?»

Toys "R" Us, переманившая четыре года своего директора Джона Айлера из F. A. O. Schwarz, с тех пор совершила несколько попыток реформировать себя, после того как продажи начали падать. Еще в начале 2002 года компания перестраивала свои 683 магазина в США, потратив на каждый $600,000, после того как закрыла неприбыльные точки и внесла изменения в ассортимент.

Но хотя компания и признавала определенные трудности с магазинами Kids "R" Us, она упорно указывала на то, что американский рынок игрушек, на который и приходится большинство продаж, обладает большим потенциалом.

Хотя компания всегда сталкивалась с конкуренцией со стороны Wal-Mart и Target, в прошлом году два гигантских дискаунтера начали продавать больше игрушек, чем когда бы то ни было, при таком разнообразии и низких ценах, что образовывались очереди. Специальная реклама, появившаяся уже в сентябре, помогла дискаунтерам оттянуть часть бизнеса у Toys "R" Us еще до начала сезона.

Доходы Toys "R" Us в прошлом году упали до $119 миллионов, по сравнению с $275 миллионами в 2002 году, хотя часть снижения была связана с бухгалтерскими проблемами. В 2003 году компания закрыла 146 магазинов сети детской одежды Kids "R" Us и 36 магазинов Imaginarium, что также повлияло на выручку. Цена акций установилась в промежутке от $10 до $16, хотя прежде достигала $40.

В своем письме к акционерам м-р Айлер заявил, что падение цен на такие продукты, как видеоигры, стали причиной результатов в США, которые «были гораздо ниже наших ожиданий».

Некоторые аналитики говорят, что заявление компании не воодушевило инвесторов, поскольку в нем не говорится о закрытии магазинов и других действиях, направленных на сокращение издержек. Компания же заявляет, что поскольку большинство ее продаж приходится на конец года, то «будет преждевременным принимать окончательные решения о закрытии магазинов до конца сезона праздников».

Билл Симс, старший аналитик Citigroup, считает, что у компании практически не осталось выбора. «Они не хотели делать более четкого заявления, пока не пройдут все праздники, особенно учитывая конкуренцию и собственных работников. Вы же не хотите, чтобы ваши менеджеры начали разбегаться из магазинов. Они намеренно не внесли ясность, чтобы не пришлось разбираться сразу со всеми проблемами».

«Это умный ход, отражающий реальность. В момент заявления, общая капитализация компании была меньше, чем сумма составляющих ее подразделений», - говорит Мэттью Фасслер, аналитик из Goldman Sachs.

Если у компании останется только подразделение детских товаров, значит, она окажется исключительно в быстро растущей нише, которая до сих пор была избавлена от конкуренции со стороны дискаунтеров. Оборот Babies "R" Us в прошлом году - около $2 миллиардов, что составляет 15 процентов от общего объема продаж компании, но именно на него пришлось более половины всей прибыли.

В своем заявлении компания, похоже, хочет угодить, как инвесторам, так и другим ритейлерам, обещая сократить штаб-квартиру и операционные расходы в общей сложности на $125 миллионов. Также будут сокращены капитальные затраты. М-р Айлер продолжит руководить Toys "R" Us, а во главе Babies "R" Us встанет Ричард Марки, вице-президент Toys "R" Us.

CONSTANCE L. HAYS


NY Times
23.08.2004  V-RATIO

23.08.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов