Шик, блеск, красота... французской рекламы
Мария Княжева
В этой "благоухающей" столице просто невозможно пройти мимо парфюмерного магазина, универмага, бакалейной лавки, супермаркета и даже аптеки. Последние, кстати, пользуются огромной популярностью у дам: именно здесь, в этом царстве красоты и здоровья, не желающие примиряться с неумолимыми годами женщины лихорадочно исследуют полки с множеством инновационных препаратов и уже зарекомендовавших себя средств по уходу за кожей лица и тела. Тут же найдется медовая конфетка для маленьких покупателей, а разноцветные книжки-гармошки с описанием и инструкцией по применению того или иного медикамента скрасят малышам минуты томительного ожидания родителей, затерявшихся в море "живительных" средств.
Крупные центральные магазины, такие как Printemps и Galeries Lafayette, что на бульваре Haussmann, а также магазины одежды, обуви и аксессуаров известных марок на Елисейских полях блистают великолепно оформленными витринами. Шикарные женщины, вольготно расположившиеся на канапе в своих будуарах, заставляют всякого прохожего замедлить шаг, а то и на некоторое время остановиться перед витриной. Шарм этих дам и роскошь их одеяний соблазняет не только почитателей высокой моды, но и тех, кто жаждет хоть ненадолго окунуться в мир блеска и безудержной фантазии, пусть даже оставаясь при этом сторонним наблюдателем.
Сказать, что Франция пестрит разнообразными p.o.s.-материалами, значит солгать. Как ни удивительно, но их тут не встретишь на каждом шагу. Во внимание не берутся супермаркеты и вышеназванные магазины. Последние -- настоящее царство p.o.s.m.: напольные дисплеи с подсветкой и надувные конструкции, имитирующие реальный продукт, причудливой формы баннеры и постеры с изображением ведущих моделей Франции -- все это создает удивительное ощущение великолепно организованного праздника.
На улице Champs Elysees, или по-простому Елисейские поля, была замечена очень необычная конструкция в виде огромного чемодана. Она была создана специально ко дню празднования 150-летия со дня основания дома моды Louis Vuitton. На протяжении полутора столетий один из самых старых французских брендов является символом роскоши и уникальности. Именно Луи Виттон (LV) перевернул мир багажа -- от неказистых деревянных сундуков и тяжеловесных ящиков к люксовому миру элегантных роскошных чемоданов и саквояжей. В честь юбилея две огромные монограммы LV были также размещены на центральной автомагистрали Парижа.
Но вернемся к сказанной выше фразе о рекламной пестроте страны моды, сыров и вин. Не станем утверждать с полной уверенностью, но осмелимся предположить, что французский ритейлер скорее установит лишний стеллаж с "Камамбером", нежели поставит на его место p.o.s.m., который проинформировал бы покупателя о данном продукте. Так, например, сетевой магазин Monoprix характеризуется "уникальной" системой выкладки товара: зайдя в отдел дамских сумок, случайно натыкаешься на головной убор, а то и -- совсем неожиданно -- нижнее белье; когда рассматриваешь сувениры на полках, взгляд невольно падает на канцелярские товары, находящиеся около, а то и вперемежку с первыми; в прикассовой зоне желающие могут приобрести мобильные телефоны и все необходимые аксессуары к ним. Подобные магазины отличаются минимальным количеством рекламы и, к счастью покупателей среднего достатка, обилием разнообразных товаров.
В провинциальных городах Франции большое внимание уделяется экстерьерной (outdoor) рекламе. По большей части это штендеры, баннеры, рекламные щиты и нестандартные p.o.s.m. (например, ростовые фигуры). Последние являются своего рода экспонатами, используемыми не только в рекламных, но и в декоративных целях. Каждый из таких дисплеев отличается оригинальным дизайном. Но, в отличие от столичных, "региональные" p.o.s.m. не представляют собой сложных конструкций, произведенных из дорогих материалов или с применением новых технологий. Самыми распространенными материалами для p.o.s.m. в периферийных городах служат дерево и картон. Прекрасным дополнением к рекламным дисплеям является реальный продаваемый продукт. Так, например, возле входа в одну из многочисленных винных лавок в небольшом городке Онфлер (Нормандия) был выставлен двухметровый картонный кувшин с несколькими ящиками отменного кальвадоса -- самого популярного спиртного напитка в Нормандии.
В магазин, специализирующийся на продаже принадлежностей для рыбной ловли и дайвинга Marins, "зовет" оригинальный, но чрезвычайно простой дисплей, состоящий из двух предметов -- старой бочки и металлического шлема от скафандра для погружения под воду. Вот уж действительно дешево, но со вкусом!
В городах долины реки Луары, славящейся огромным количеством расположенных здесь замков, все дышит средневековьем. Реклама и p.o.s.m. не являются исключением. Рыцари у входа в кафе или ресторан, держащие в руках меню, баннеры в виде старинных свитков, тронутых пламенем веков, монетницы-сундучки -- все это становится объектом пристального внимания со стороны туристов.
Как видите, французский рынок indoor- и outdoor-рекламы оригинален и многолик, впрочем, как и сама Франция. Исследование этого рекламного сегмента представляет особый интерес, как с точки зрения сравнения его с отечественной рекламной ареной, так и в плане выделения особых присущих только ему черт. И мы надеемся еще не раз обратиться к нему и взглянуть на те изменения, что произойдут с ним за период нашего отсутствия там.
www.posm.ru
|