Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Менять шило на мыло предлагают создатели одноименного салона

У каждого человека полно ненужных вещей, продавать которые либо лень, либо просто нет желания. А вот обменять эти вещи на что-то нужное люди готовы. Именно на этой гипотезе строят свой бизнес петербургские предприниматели Вадим Волков и Алексей Богданов. Их обменный салон Shilo na Milo предлагает обменять компьютер на холодильник, а фамильные брильянты на домик в деревне.

Обменный салон Shilo na Milo открылся в Петербурге около четырех месяцев назад. “Я давно подметил, что люди вокруг меня все время что-то продают, покупают и меняют. У кого-то есть машина, а ему нужен катер, но найти его крайне сложно. Делают они это не всегда с выгодой для себя, — рассказывает директор и совладелец компании Shilo na Milo Вадим Волков. — Я подумал, не помочь ли им. И заодно заработать”. Он рассказал об идее создания обменного салона своему партнеру по другому бизнесу (производство и доставка комплексных обедов под маркой “Картоfan”) Алексею Богданову, который согласился вложить деньги и стать совладельцем.

Салон предлагает обменять что угодно на что угодно. Можно, например, поменять комплект аудиоаппаратуры на семейную турпутевку за границу. Или джип на мотоцикл с доплатой. “Ограничений никаких нет. Мы стараемся быть как можно гибче”, — говорит Волков. С каждой сделки Shilo na Milo берет себе 7% от ее оценочной стоимости.

После получения заказа работники салона начинают искать варианты для обмена. Для этого владельцы компании даже заказали программное обеспечение, которое позволяет создавать базу данных по спросу и предложению и автоматически по запросу выстраивать цепочки. При неравноценном обмене клиенту находят вариант с доплатой. Если данных из собственной базы не хватает, салон обращается к знакомым продавцам ювелирных изделий, бытовой техники или турфирмам. Этим, считает Волков, Shilo na Milo отличается от обычной комиссионки, работники которой не ищут покупателя, а ждут, пока он сам к ним придет. Сейчас в базе данных салона около 300 клиентов. Правда, большинство из них — это знакомые Волкова и Богданова, точно такие же бизнесмены. Кто-то из них занимается автомобилями, кто-то одеждой, кто-то антиквариатом — в общем, у каждого есть что предложить в обмен.

Но владельцы салона уверяют, что количество “людей с улицы” стремительно увеличивается. Первым таким клиентом оказалась бабушка, которая решила узнать, чем занимается компания с позолоченной табличкой Shilo na Milo. Через день она принесла ненужный ей комплект “НТВ-Плюс”, который выиграла в лотерею, а через несколько дней получила микроволновую печь, которую давно мечтала купить.

Опробовав работу салона на мелочах — мобильных телефонах, музыкальных центрах и фотоаппаратах, — Волков и Богданов установили порог стоимости сделки — 1500 евро. “Мы не хотим, чтобы нас путали с комиссионным магазином. Кроме того, возиться с мелочевкой неинтересно”, — поясняет Волков.

Рекламную кампанию решили ориентировать на состоятельных клиентов. Флаеры салона распространяли среди владельцев дорогих иномарок. Кроме того разместили рекламу на Love radio. На это потребовалось около $7000. Основную же ставку предприниматели делают на сарафанное радио среди петербургских богачей.

Всего Волков и Богданов потратили на открытие обменного салона около $50 000, большая часть которых ушла на покупку и ремонт помещения под офис в престижном районе Санкт-Петербурга на Петроградской стороне. “Хороший офис дает уверенность клиенту в том, что он имеет дело не с жуликами”, — полагает Волков.

Расширять бизнес предприниматели намерены через Интернет. Недавно они открыли сайт салона где можно подать заявку на обмен. Волков считает, что в будущем операции удастся полностью перенести в Интернет, но от офиса отказываться не собирается. “Это две разные аудитории”, — говорит он.

Организатор сообщества “Обмен” на сайте livejournal Дмитрий Владимирский считает, что услуги по обмену вещей будут востребованы. “За год существования сообщества было размещено около 400 объявлений мены. В основном меняются книгами, DVD-дисками и компьютерными комплектующими. Все чаще появляются предложения об обмене более серьезных вещей: холодильника на стиральную машину, старой "Волги" на мопед. Но в Интернете сложно найти людей, которые готовы меняться ценными вещами”, — говорит Владимирский.

Одна из главных проблем бизнеса по обмену — проверка прав собственности на вещи. Работая в основном со знакомыми, в Shilo na Milo пока не сталкивались с подобными ситуациями. Но с увеличением количества сторонних клиентов Волков решил быть осторожнее. “Я не буду работать с человеком, просто если он мне не понравится. Кроме того, если происхождение вещей вызывает у меня сомнения, я откажусь от сделки”, — уверяет директор салона. Для проверки вещей салон привлекает знакомых экспертов, которые также могут быть его клиентами или покупателями.

Самую дорогую сделку, которую провел салон, Волков оценивает в $50 000. Клиентка смогла обменять земельный участок в 2,8 га в Выборгском районе Ленинградской области на двухкомнатную квартиру в Московском районе Петербурга. Прибыль Shilo na Milo составила $3500. Этот обмен скорее исключение: просто в агентстве недвижимости женщине сказали зайти через несколько месяцев. Но бывают случаи, которыми агентство недвижимости точно не будет заниматься: например, обменом BMW за $27 000 на дачу. Такие крупные сделки салону достаются не чаще чем раз в месяц. Работать с ними хоть и интереснее, но сложнее. Например, один клиент выставил редкий итальянский гоночный мотоцикл Benelli, оцененный в 50 000 евро. В обмен он хочет получить яхту. Но желающего принять участие в сделке пока не нашлось. Чтобы не мучить клиента ожиданием, Волков решил найти покупателя на мотоцикл, а на вырученные деньги купить яхту.

Слухи о салоне, который может обменять щенка фокстерьера на подержанную иномарку, распространяются так быстро, что стали поступать заказы на поиск вещей. Например, найти антикварную курительную трубку, которая изготовлена всего в двух экземплярах, причем один из них находится в музее. Сотрудники Shilo na Milo ищут ее уже около двух месяцев и пока безуспешно.

Наличие информационной базы данных сокращает необходимость в найме “сыщиков” — в компании работает всего пять человек. Но основная проблема — увеличение клиентской базы. Волков и Богданов верят в успешность своего бизнеса: “У каждого есть вещи, которые им не нужны, а другим — позарез”.

Эксперты тоже положительно оценивают перспективы обменного бизнеса. “Я часто замечаю, что клиенты сдают какие-то вещи в ломбард, а потом идут в наш комиссионный магазин и покупают что-то там. Поэтому бизнес по обмену может оказаться востребованным, — считает председатель правления Межрегиональной ассоциации ломбардов, гендиректор ломбарда "Консти-М" Владимир Ильиных. — Но клиентов может испугать имидж, который сейчас сложился у комиссионных магазинов и ломбардов и, по всей видимости, будет у обменных салонов, — имидж торговцев краденым и старушки-процентщицы из "Преступления и наказания", поэтому внешний вид офиса важен для таких компаний”.


Анатолий Темкин
Иван Голунов
24.08.2004  Ведомости

24.08.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов