Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Менять шило на мыло предлагают создатели одноименного салона

У каждого человека полно ненужных вещей, продавать которые либо лень, либо просто нет желания. А вот обменять эти вещи на что-то нужное люди готовы. Именно на этой гипотезе строят свой бизнес петербургские предприниматели Вадим Волков и Алексей Богданов. Их обменный салон Shilo na Milo предлагает обменять компьютер на холодильник, а фамильные брильянты на домик в деревне.

Обменный салон Shilo na Milo открылся в Петербурге около четырех месяцев назад. “Я давно подметил, что люди вокруг меня все время что-то продают, покупают и меняют. У кого-то есть машина, а ему нужен катер, но найти его крайне сложно. Делают они это не всегда с выгодой для себя, — рассказывает директор и совладелец компании Shilo na Milo Вадим Волков. — Я подумал, не помочь ли им. И заодно заработать”. Он рассказал об идее создания обменного салона своему партнеру по другому бизнесу (производство и доставка комплексных обедов под маркой “Картоfan”) Алексею Богданову, который согласился вложить деньги и стать совладельцем.

Салон предлагает обменять что угодно на что угодно. Можно, например, поменять комплект аудиоаппаратуры на семейную турпутевку за границу. Или джип на мотоцикл с доплатой. “Ограничений никаких нет. Мы стараемся быть как можно гибче”, — говорит Волков. С каждой сделки Shilo na Milo берет себе 7% от ее оценочной стоимости.

После получения заказа работники салона начинают искать варианты для обмена. Для этого владельцы компании даже заказали программное обеспечение, которое позволяет создавать базу данных по спросу и предложению и автоматически по запросу выстраивать цепочки. При неравноценном обмене клиенту находят вариант с доплатой. Если данных из собственной базы не хватает, салон обращается к знакомым продавцам ювелирных изделий, бытовой техники или турфирмам. Этим, считает Волков, Shilo na Milo отличается от обычной комиссионки, работники которой не ищут покупателя, а ждут, пока он сам к ним придет. Сейчас в базе данных салона около 300 клиентов. Правда, большинство из них — это знакомые Волкова и Богданова, точно такие же бизнесмены. Кто-то из них занимается автомобилями, кто-то одеждой, кто-то антиквариатом — в общем, у каждого есть что предложить в обмен.

Но владельцы салона уверяют, что количество “людей с улицы” стремительно увеличивается. Первым таким клиентом оказалась бабушка, которая решила узнать, чем занимается компания с позолоченной табличкой Shilo na Milo. Через день она принесла ненужный ей комплект “НТВ-Плюс”, который выиграла в лотерею, а через несколько дней получила микроволновую печь, которую давно мечтала купить.

Опробовав работу салона на мелочах — мобильных телефонах, музыкальных центрах и фотоаппаратах, — Волков и Богданов установили порог стоимости сделки — 1500 евро. “Мы не хотим, чтобы нас путали с комиссионным магазином. Кроме того, возиться с мелочевкой неинтересно”, — поясняет Волков.

Рекламную кампанию решили ориентировать на состоятельных клиентов. Флаеры салона распространяли среди владельцев дорогих иномарок. Кроме того разместили рекламу на Love radio. На это потребовалось около $7000. Основную же ставку предприниматели делают на сарафанное радио среди петербургских богачей.

Всего Волков и Богданов потратили на открытие обменного салона около $50 000, большая часть которых ушла на покупку и ремонт помещения под офис в престижном районе Санкт-Петербурга на Петроградской стороне. “Хороший офис дает уверенность клиенту в том, что он имеет дело не с жуликами”, — полагает Волков.

Расширять бизнес предприниматели намерены через Интернет. Недавно они открыли сайт салона где можно подать заявку на обмен. Волков считает, что в будущем операции удастся полностью перенести в Интернет, но от офиса отказываться не собирается. “Это две разные аудитории”, — говорит он.

Организатор сообщества “Обмен” на сайте livejournal Дмитрий Владимирский считает, что услуги по обмену вещей будут востребованы. “За год существования сообщества было размещено около 400 объявлений мены. В основном меняются книгами, DVD-дисками и компьютерными комплектующими. Все чаще появляются предложения об обмене более серьезных вещей: холодильника на стиральную машину, старой "Волги" на мопед. Но в Интернете сложно найти людей, которые готовы меняться ценными вещами”, — говорит Владимирский.

Одна из главных проблем бизнеса по обмену — проверка прав собственности на вещи. Работая в основном со знакомыми, в Shilo na Milo пока не сталкивались с подобными ситуациями. Но с увеличением количества сторонних клиентов Волков решил быть осторожнее. “Я не буду работать с человеком, просто если он мне не понравится. Кроме того, если происхождение вещей вызывает у меня сомнения, я откажусь от сделки”, — уверяет директор салона. Для проверки вещей салон привлекает знакомых экспертов, которые также могут быть его клиентами или покупателями.

Самую дорогую сделку, которую провел салон, Волков оценивает в $50 000. Клиентка смогла обменять земельный участок в 2,8 га в Выборгском районе Ленинградской области на двухкомнатную квартиру в Московском районе Петербурга. Прибыль Shilo na Milo составила $3500. Этот обмен скорее исключение: просто в агентстве недвижимости женщине сказали зайти через несколько месяцев. Но бывают случаи, которыми агентство недвижимости точно не будет заниматься: например, обменом BMW за $27 000 на дачу. Такие крупные сделки салону достаются не чаще чем раз в месяц. Работать с ними хоть и интереснее, но сложнее. Например, один клиент выставил редкий итальянский гоночный мотоцикл Benelli, оцененный в 50 000 евро. В обмен он хочет получить яхту. Но желающего принять участие в сделке пока не нашлось. Чтобы не мучить клиента ожиданием, Волков решил найти покупателя на мотоцикл, а на вырученные деньги купить яхту.

Слухи о салоне, который может обменять щенка фокстерьера на подержанную иномарку, распространяются так быстро, что стали поступать заказы на поиск вещей. Например, найти антикварную курительную трубку, которая изготовлена всего в двух экземплярах, причем один из них находится в музее. Сотрудники Shilo na Milo ищут ее уже около двух месяцев и пока безуспешно.

Наличие информационной базы данных сокращает необходимость в найме “сыщиков” — в компании работает всего пять человек. Но основная проблема — увеличение клиентской базы. Волков и Богданов верят в успешность своего бизнеса: “У каждого есть вещи, которые им не нужны, а другим — позарез”.

Эксперты тоже положительно оценивают перспективы обменного бизнеса. “Я часто замечаю, что клиенты сдают какие-то вещи в ломбард, а потом идут в наш комиссионный магазин и покупают что-то там. Поэтому бизнес по обмену может оказаться востребованным, — считает председатель правления Межрегиональной ассоциации ломбардов, гендиректор ломбарда "Консти-М" Владимир Ильиных. — Но клиентов может испугать имидж, который сейчас сложился у комиссионных магазинов и ломбардов и, по всей видимости, будет у обменных салонов, — имидж торговцев краденым и старушки-процентщицы из "Преступления и наказания", поэтому внешний вид офиса важен для таких компаний”.


Анатолий Темкин
Иван Голунов
24.08.2004  Ведомости

24.08.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов