Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Политические сувениры

Малый бизнес США делает деньги на кандидатах в президенты

Предвыборная гонка в США вступила в решающую фазу. Пока в верхних эшелонах власти разгораются политические страсти, предприниматели пристально следят за рейтингами политиков. Мелкие производители сувениров и продавцы памятных вещей, некогда принадлежавших известным политикам, пытаются сделать бизнес на популярности определенных кандидатов в президенты или модных ныне политических деятелях прошлого.

Лучше всего продаются сейчас сувениры с изображением Джона Эдвардса, которого Джон Керри объявил кандидатом на пост вице-президента, и Рональда Рейгана. Хуже всего идут сувениры, где изображены снявший свою кандидатуру с выборов демократ Ховард Дин и независимый кандидат в президенты Ральф Надер.

Большой популярностью у покупателей пользуется и первая страница газеты NewYork Post от 6 июля этого года, где демократ Дик Гефардт был ошибочно объявлен соратником Джона Керри на выборах, а также автобиографии Билла и Хиллари Клинтон с их личными автографами. Однако все прочие вещи и сувениры, связанные с политикой, продаются не слишком хорошо.

Котировки на политиков

Опытные торговцы политическими сувенирами советуют начинающим бизнесменам сосредоточиться в первую очередь на кандидатах, которые выигрывали или скорее всего выиграют выборы, и на редких и очень ценных вещах, используемых при проведении выборов. Например, после выборов 2000 г. все охотились за машинами для подсчета голосов из Флориды, которые продавались на интернет-аукционе eBay по цене от $300 до $600 за штуку.

Коллекционер и дилер из города Манчестера Роберт Левайн рассказывает, сколько сегодня стоят политические сувениры, собранные американским обществом коллекционеров политических сувениров (American Political Items Collectors). Он берет со стола небольшого керамического слоника, на котором написано “Гувер”. Слоник с именем президента США Герберта Кларка Гувера (1929-1933 гг.) стоит всего $50. Он говорит, что обычно керамика с именами бывших американских президентов продается по дешевке. “Цена повышается только тогда, когда речь идет о знаменитых исторических личностях, — говорит Левайн. — Гувер таковым не был”. Он ставит слоника обратно на стол и протягивает руку к резиновой кукле в круглой шляпе, которая изображает Джеки Кеннеди. Кукла тоже стоит $50. Однако она продается лучше. “Имя Кеннеди знают все”, — замечает Левайн.

Некоторым сувенирам вообще не уготовано какой-либо известности. Они даже никогда не войдут в историю. Левайн указывает на дешевые мешки с пуговицами, которые были произведены накануне того, как Джон Керри выдвинул кандидатуру от демократов на должность вице-президента США. На пуговицах выгравированы разные комбинации фамилий: Керри — Аль Шарптон, Керри — Хиллари Клинтон и Керри — Билл Ричардсон. Тем не менее состоявшаяся комбинация Джон Керри — Джон Эдвардс очень хорошо продается. Каждый набор стоит $2.

Более всего коллекционеры ценят пуговицы, произведенные по какому-либо особому случаю, например пуговицы, выпущенные специально для сборщиков финансовых средств на организацию избирательной кампании, которые включают изображения кандидатов в президенты и вице-президенты и имеют необычный дизайн. Самые ценные пуговицы содержат имена как федеральных кандидатов, так и местных. Местные пуговицы, произведенные, к примеру, в городе Хокли (штат Техас) в поддержку кандидатов от демократов, стоят $150 за штуку, потому что выпускаются в малом количестве и быстро становятся раритетом.

Легенды продаж

Многие дилеры до сих пор вспоминают огромную пуговицу с изображением Барбры Стрейзанд, выпущенную после съезда демократической партии США в 2000 г., на котором был выдвинут кандидат от партии в президенты. Поп-дива поддерживала демократов, и поэтому ее изображение появилось на пуговице, посвященной съезду. Сейчас пуговица продается за $135 на аукционе eBay.

Коллекционеры политических сувениров часто рассуждают о том, как полезно заводить друзей в кругах политической элиты. Например, директор аукционного сайта в Интернете Slater's Americana Томас Слейтер сейчас продает в режиме online предметы из Белого дома, принадлежащие коллекционерам со связями в Белом доме. Сайт, на котором можно приобрести эти вещи, называется www.slatersamericana.com. Например, там продается личная зажигалка Джона Кеннеди, впервые проданная в Берлине в 1963 г. Сейчас она стоит $775, а заколка первой жены Вудроу Уилсона, ставшего вице-президентом США в 1912 г., идет за $200. Фарфор, принадлежавший Рейгану, продается за $440, а фирменная шляпа Майкла Джексона с автографом Джорджа Буша-старшего стоит целых $2310. Однако многие коллекционеры предлагают инвестировать прежде всего в книги с автографами. Майкл Маккуиллен, коллекционер, который владеет сайтом politicalparade.com, недавно купил автобиографию Клинтона с личным автографом за $75 и думает, что ее удастся перепродать за $150. А подписанная автобиография Хиллари Клинтон сейчас продается за цену от $50 до $200 и может еще больше вырасти в цене. “Цена зависит в первую очередь от того, что она [Хиллари] будет делать в будущем”, — объясняет Маккуиллен. Он считает, что все автобиографии с автографами могут потенциально принести деньги, идет ли речь о Джоне Керри или о не очень сейчас популярном Ральфе Надере. Все, конечно, зависит от того, что каждый из этих политиков совершит в будущем. (WSJ, 10.08.04, Мария Подцероб)


Эйвери Джонсон
27.08.2004  Ведомости

27.08.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов