Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Несговорчивый американец

Руководитель американского подразделения издательства Gruner+Jahr не нашел общего языка с немцами

Издательство Gruner+Jahr, входящее в медиахолдинг Bertelsmann, выпускает в США самые сентиментальные глянцевые журналы о семейной жизни. Наиболее известные из них — Family Circle и Parents and Child. Однако обстановку в самой компании нельзя назвать сентиментальной и благостной. Здесь все еще помнят о скандалах, которые привели к увольнению гендиректора американского отделения Дэниела Брюстера. Немецкие владельцы издательства так и не нашли общего языка с несговорчивым американцем.

Прошлой осенью Дэниел Брюстер и тогдашний начальник отдела международных изданий Gruner+Jahr Аксел Ганц ужинали вместе в калифорнийском городке Ранчо Мираж. После трапезы 66-летний Ганц неожиданно предложил 48-летнему Брюстеру провести боксерской поединок.

По свидетельству множества очевидцев^ он первым нанес удар, но Брюстер отразил его. Ганц напал снова. В результате короткой схватки Ганц оказался с рассеченной бровью.

После неприятного инцидента отношения между Ганцем и Брюстером испортились. Трудно сказать, была ли схватка после ужина тому причиной или нет. Но ясно одно: эта ссора стала своеобразным символом неудач европейского издательства в США. В течение 25 лет Gruner+Jahr боролось за американский рынок. Кульминация этой борьбы пришлась на тот период, когда у руля американского отделения стоял Брюстер. Именно в годы его правления несколько крупных журналов Gruner+Jahr потерпели неудачу, а американские и немецкие топ-менеджеры компании окончательно перестали понимать друг друга. К примеру, однажды немецкое подразделение потребовало, чтобы американцы передали ему информацию по поводу одного аукциона. Американское подразделение ответило, что считает передачу подобных данных нарушением журналисткой этики. На этой почве между двумя отделениями компании разгорелся конфликт.

Через некоторое время разразился скандал из-за закрытия журнала Rosie в США. Немцы посчитали Брюстера виновным в случившемся и в январе 2004 г. уволили его из издательства. Однако Брюстер не признал за собой вины. Он подал в суд на компанию, надеясь получить от нее $7 млн, которые, как он считает, Gruner+Jahr ему задолжало. Еще один иск он подал на компанию за клевету. Он утверждает, что его сделали козлом отпущения в возникшем скандале.

Попытки выжить

Драматические события в компании отвлекли внимание публики от основных проблем издательства на американском рынке. Будучи до сих пор лишь шестым по величине издательством в США, Gruner+Jahr USA Publishing отчаянно борется за то, чтобы удержаться на плаву в возникшей ситуации. Компания планирует вывести на американский рынок европейский журнал о звездах и знаменитостях Gala и сократить расходы на $25 млн, чтобы попытаться увеличить прибыль в этом году. А головная компания Bertelsmann дала Gruner+Jahr год на восстановление. Если по истечении этого срока американское отделение не станет приносить прежние прибыли, то, по словам одного из топ-менеджеров Bertelsmann, его начнут распродавать. Но Ганц, который сейчас является президентом Gruner+Jahr International и отвечает за деятельность издательства в США и во Франции, утверждает, что дела в американском подразделении теперь идут хорошо. “У нас, конечно, есть проблемы. Но наша компания очень устойчивая. Падения же и взлеты случаются со всеми”, — уверяет он.

Американское подразделение Gruner+Jahr было открыто в 1978 г. Тогда компания вышла на американский рынок, приобретя несколько семейных журналов, среди которых был, например, Parents and Young Miss (сейчас издается как YM). В том же году компания запустила американскую версию журнала GEO. Но просуществовал новый журнал недолго. Два года спустя он закрылся из-за конфликта между немецким и американским подразделениями. В 1994 г. Gruner+Jahr купила несколько женских журналов, в том числе Family Circle и McCall's.

Gruner+Jahr не раскрывает информации о своих доходах в американском подразделении. Однако, по некоторым сведениям, годовой доход компании сейчас составляет $400 млн, что ненамного меньше уровня доходов 2001 г. Для сравнения, ежегодные доходы компании Time Warner составляют $5,5 млрд, причем львиную долю приносит журнал Time.

Начиналось почти хорошо

Брюстер, который в этой истории вышел крайним, был четвертым по счету гендиректором Gruner+Jahr в США. Он заступил на этот пост в 2000 г. До прихода в Gruner+Jahr Брюстер возглавлял издательство American Express Publishing, созданное Time совместно с American Express и выпускающее такие журналы, как Departures и Travel & Leisure. Gruner+Jahr решило рискнуть, переманив к себе Брюстера. Ему обещали зарплату в несколько миллионов долларов, и он поменял место работы.

В этот момент гендиректором Bertelsmann являлся Томас Мидделхофф. Он выступал за развитие американского филиала компании. “Мы считаем себя американцами с немецкими паспортами”, — заявил он на одной пресс-конференции в Нью-Йорке. По словам бывших топ-менеджеров компании, Bertelsmann даже обсуждала тогда возможность покупки таких крупных американских изданий, как Forbes и Business Week.

Однако первая же крупная сделка, предложенная Брюстером, вызвала у Мидделхоффа отрицательную реакцию. Только немного поразмыслив, он одобрил покупку журнала Fast Company, который обошелся Gruner+Jahr в $365 млн. Позже выяснилось, что интуиция не подвела Мидделхоффа, и его первая реакция была самой правильной. Через несколько недель фондовый рынок оказался в кризисе из-за обвала акций интернет-компаний, и топ-менеджеры Gruner+Jahr поняли, что сильно переплатили за покупку Fast Company.

Неэтичное предложение

Брюстеру не нравилась корпоративная культура Gruner+Jahr. Особенно он был недоволен стилем работы Ганца. Последний брал на себя слишком много обязанностей, влезая во все детали выпуска каждого номера журнала. Он даже проверял, как выглядят линии, разграничивающие материалы на полосе. Брюстер несколько раз замечал Ганцу, что считает такой стиль управления неверным. По его мнению, поведение Ганца должно было немало раздражать редакторов журналов.

Неудивительно, что многие работники Gruner+Jahr отзывались о новом гендиректоре положительно. Они считали, что Брюстер поддерживает своих сотрудников. Правда, они замечали, что новый босс слишком часто противопоставляет себя немецкому руководству и регулярно наступает головному офису на любимые мозоли. В мае 2001 г. Брюстер выразил сомнение по поводу планов немецкого руководства провести важную встречу топ-менеджеров сразу после празднования еврейского Нового года в сентябре. Он считал, что подобный график работы заставит еврейских сотрудников компании покинуть свои семьи в последние дни праздника. В электронном письме Ганцу Брюстер назвал такое поведение со стороны руководства “нетактичным”. Позже у него состоялась личная беседа с Ганцем на эту тему. По словам Брюстера, он сказал Ганцу, что большинство его топ-менеджеров не смогут присутствовать на встрече, потому что они евреи. Ганц якобы хмыкнул в ответ: “В этом-то вся и проблема”. Такая реплика со стороны немца, конечно, могла быть воспринята неоднозначно. После инцидента пресс-секретарь компании объясняла всем, что Ганц просто пошутил по поводу того, что на встрече никого не будет. Он якобы и не думал высказываться против евреев в руководстве компании. Однако в одном из последующих интервью Ганц опроверг информацию о том, что он шутил. “Я категорически отрицаю, что сказал что-нибудь не так или пошутил, — заявил он и добавил, что на самом деле сказал Брюстеру: — Дэн, это твоя проблема”. Просто Брюстер якобы не расслышал правильно эту фразу. Тем не менее встреча была перенесена на более поздний срок.

Потеря союзника

В 2001 г. в Gruner+Jahr разразился еще один скандал. Помимо журналов компания владела типографией Brown Printing. Немецкое руководство приняло решение печатать в ней все журналы издательства. Это вызвало возмущение издателей в Нью-Йорке, которые полагали, что Brown не самая лучшая типография для верстки крупных глянцевых журналов с большим тиражом. “Лично я считаю, что это полное сумасшествие заставлять одно подразделение использовать услуги другого на невыгодных для него условиях”, — писал Брюстер Ганцу в мае 2001 г. Конфликт затянулся на много месяцев.

Но, несмотря на это, высшее руководство медиахолдинга ценило Брюстера. В заслугу ему ставилось то, что он снизил текучку кадров и повысил качество изданий. Однако в 2002 г. Мидделхофф покинул пост президента Bertelsmann и Брюстер лишился в его лице хоть какого-то, но союзника. По свидетельству коллег, начиная с этого момента Брюстер чувствовал себя напряженным и очень нервничал. В октябре 2002 г. один из сотрудников видел, как он потерял контроль над собой, пнув со всей силы ногой неоткрывавшуюся дверь.

Вершина скандала

Кульминация неудачного правления Брюстера пришлась на конец 2002 г. Гендиректор американского подразделения закрыл плохо продававшийся журнал McCall's и открыл его под новым именем Rosie. Реинкарнация оказалась неудачной, и журнал вновь прогорел.

Издание оказалось втянуто в судебные тяжбы. Как выяснилось, Gruner+Jahr завышало данные о тираже, предоставляемые аудиторам. В ответ Брюстер заявил, что Gruner+Jahr далеко не единственное издание, которое ведет себя так в отношении аудиторов. После этого комментария на Брюстера обрушился гнев других издателей.

Скандал вокруг журнала Rosie затянулся на много месяцев и совпал с не менее скандальным разводом Брюстера с женой. Немцев все это немало беспокоило. В одной беседе Ганц без обиняков заявил Брюстеру, что если публика узнает о подробностях развода американского гендиректора с женой, то “это негативно скажется на имидже компании”, публикующей семейные журналы.

В январе этого года Брюстер был наконец уволен. Однако он считает свое увольнение несправедливым и намерен доказать это в суде. (WSJ, 19.08.2004, Мария Подцероб)


Джеймс Бандлер
Мэтью Карнитшниг

30.08.2004  Ведомости

30.08.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов